Через год у Воронежа появится проект новой Стратегии социально-экономического развития – до 2035 года. Это следует из текста распоряжения, опубликованного на сайте мэрии.
Управлению делами, учета и отчетности Воронежа поручено заключить муниципальный контракт. Его победитель оценит достижение целей социально-экономического развития Воронежа и проведет их стратегический анализ, определит направления социально-экономической политики Воронежа, подсчитает объем средств для реализации стратегии, сроки и этапы реализации плана, подготовит текст проекта стратегии.
Распоряжением утвержден бюджет проекта – не более 2,2 млн рублей. Разработка документа должна завершиться до 30 сентября 2018 года.
Сегодня на сайте горадминистрации можно ознакомиться с текстом действующей воронежской Стратегии-2020. Она принималась тоже в кризисный цикл – в 2010 году, и уже в 2013-м ее потребовалось актуализировать. Но некоторые разделы остались неизменными – и, можно не сомневаться, перекочуют в новый «генплан развития». Например миссия городского округа, понимаемая как «социально-экономическое и пространственное предназначение муниципального образования», сформулирована так:
«– Научно-образовательный центр подготовки высококвалифицированных кадров, разработки инновационных технологий и развития наукоемких отраслей производства товаров и услуг;
– транспортно-логистический центр меридиональной магистрали «Север – Центр – Юг» и широтной «Центр – Волга – Урал – Сибирь», обеспечивающий коммуникации между федеральным центром и Южным, Северокавказским и Поволжским федеральными округами;
– культурно-исторический и туристический центр, формирующий условия для достижения высокого уровня и качества жизни городского населения».
Всего три фразы – но добавить больше нечего. Не скажешь же, что наша миссия – поддерживать устаревшие производства, на которых держалась экономика «достратегического» периода. Или перенасыщать уже насыщенные рынки жильем и торговыми площадями.
В городской Стратегии-2020, в отличие от аналогичного областного документа, нет никаких цифровых индексов – только обозначены стратегические направления деятельности. Но можно вполне определенно судить, какие из них оказались успешны, какие – не очень. Можно поставить галочку напротив позиций «Реконструкция дорожного полотна», «Ввод в эксплуатацию новых водозаборных станций», «Строительство детских садов», «Реконструкция стадиона «Чайка», «Внедрение электронных реестров и кадастров объектов муниципальной собственности» и многих других.
Есть шанс до конца срока полноценно продвинуться в таких направлениях, как «Обустройство основных природно-парковых комплексов города и превращение их в тематические», «Реконструкция очистных сооружений», «Проектирование и строительство дорожных развязок» и даже «Ввод и эксплуатация дополнительных мощностей полигона ТБО и предприятий по их переработке».
Но всерьез говорить о «Реконструкции городской ливневой системы», «Восстановлении культурно-исторического центра», а также о множестве обещанных грантов, субсидий и даже пособий по многодетности не приходится. Какие пособия, какие субсидии, если городской бюджет по большей части сам состоит из «пособий» и «субсидий».
В общем, создателям новой Стратегии – да и не только им – полезно будет внимательно почитать «Стратегию-2020» "под занавес периода".