В своем докладе она подчеркнула, что в Воронежской области утверждены общие принципы для построения образовательной системы, организации учебного процесса, содержания образования и воспитательной работы. В школах внедряется единая модель профессиональной ориентации, а также определены задачи по созданию унифицированной системы психолого-педагогической поддержки учащихся.
Главная задача всех этих преобразований – обеспечение качественного и доступного образования для детей, создание максимально эффективных условий работы для педагогов и обеспечение понятности для родителей в вопросах успеваемости и воспитания.
Наталья Салогубова отметила, что унифицированное содержание учебных программ отражено в единых учебных материалах. Для эффективного освоения учебных программ последовательно обновляется оборудование учебных кабинетов. В прошлом учебном году 289 школ получили новое оборудование для кабинетов труда и ОБЖ в рамках национального проекта «Молодежь и дети». Это оборудование будет доступно всем школам региона благодаря сетевой форме использования.
В 2024 году начали работу детские технопарки в образовательных центрах «Лидер» (Бобров) и «Содружество» (Воронеж). В сентябре 2025 года были открыты еще два современных технопарка на базе образовательного центра «Траектория» и воронежской школы № 109 под названием «Полигон Будущего».
В Воронежской области разработан общий региональный план воспитательной работы, основанный на примерном календарном плане. Он включает более 200 воспитательных проектов и мероприятий, за которые отвечают образовательные и культурные учреждения, а также общественные организации. Во всех школах введены должности советников директоров по воспитанию, координирующих реализацию календарного плана. Введено еженедельное поднятие флага и исполнение гимна РФ. Реализуется программа «Орлята России» для развития социальной активности младших школьников, нацеленная на формирование таких ценностей, как Родина, семья, здоровье и команда.
В рамках внеурочной деятельности 1–11 классов проводятся еженедельные «Разговоры о важном», формирующие представления о государственном и общественном устройстве.
По итогам доклада губернатор Александр Гусев подчеркнул важность комплексного подхода к образованию, отметив необходимость баланса между образованием, обучением и воспитанием. Он отметил преимущества своевременного начала изменений в рамках регионального проекта «Воронежская перспективная школа», стартовавшего с начала нового учебного года. Применяемые в рамках проекта методики дают детям дополнительные возможности для развития. Вместе с тем, по словам губернатора, опыт соседних регионов подтверждает, что и дистанционные и выездные формы обучения необходимо развивать в дальнейшем.