Свежие новости
Все новости
Пробки



Вопрос – ответ. Даны разъяснения по дистанционному обучению воронежских школьников

02.04.2020, 13:25

Общеобразовательные учреждения всего региона переходят на дистанционное обучение – с 6 апреля у детей начнется четвертая учебная четверть. Как это будет выглядеть, рассказали в управлении образования и молодежной политики мэрии Воронежа.

Представляем вашему вниманию ответы на самые часто задаваемые вопросы.

❓ Объясните, когда начинается дистанционное обучение? То каникулы, то выходные – мы запутались!

– В соответствии с приказом управления образования и молодежной политики весенние каникулы в воронежских школах проходили с 17 по 30 марта включительно. С 28 марта по 5 апреля в России объявлена нерабочая неделя, поэтому дистанционное обучение в воронежских школах начинается с 6 апреля и продлится до особого распоряжения.

❓ Откуда школы знают, есть ли у ребенка доступ в интернет?

– Во время каникул все школы города (как и области) провели работу по выявлению детей, у которых дома нет доступа к интернету, в том числе аккаунтов в социальных сетях и мессенджерах. Это было необходимо для дальнейшей проработки механизмов дистанционного обучения.

❓ Как дети будут изучать новый материал?

– Несмотря на то, что дистанционное обучение предполагает работу с электронными ресурсами, работа с учебниками является приоритетной, поэтому и большая часть времени должна быть направлена именно на работу с печатным изданием, а не с интернет-платформой. Школьники могут самостоятельно изучать параграфы по истории, литературе, биологии, географии, окружающему миру и другим предметам. На многих порталах – «Российская электронная школа», ЯКласс и т. д. – размещены уроки и материалы для самостоятельного изучения.

Также педагоги могут сами готовить и направлять ученикам видеолекции (или проводить видеотрансляции с помощью Яндекс.Школа и т. д.) презентации и другие материалы, позволяющие детям изучить материал. Принято решение отказаться от организации видеоконференций, так как не все компьютеры учащихся оснащены вебкамерами и/или микрофонами, а мобильные устройства не всегда имеют стабильный доступ в интернет.

❓ Как дети будут получать задания?

– Продолжит свою работу привычный для большинства родителей и детей электронный журнал «Дневник.ру» (образовательный инструмент, а не образовательная платформа), где будет доступно расписание, а педагоги станут выкладывать объявления, домашние задания и выставлять оценки за проделанную работу.

Также задания могут быть направлены детям или родителям посредством мессенджеров (WhatsApp, Viber, Skype) или размещаться на сайте школы или в специально созданных группах в социальных сетях (ВКонтакте, Одноклассники).

Еще один вариант – ученики будут получать задания непосредственно на платформах электронного и дистанционного обучения.

❓ О каких образовательных платформах идет речь? И почему они разные в разных образовательных организациях или даже классах?

– Под образовательными платформами понимаются общедоступные федеральные и иные образовательные онлайн-платформы, предоставляющие для детей, родителей и педагогов бесплатный доступ к образовательному контенту, который соответствует федеральным государственным образовательным стандартам. Это – ЯКласс, Яндекс.Учебник, Российская электронная школа, Московская электронная школа, Skyes, Мособртв, Билет в будущее, Олимпиум, Сириус Онлайн и многие другие (их обзор можно посмотреть на сайте Министерства просвещения – https://edu.gov.ru/press/2214/ministerstvo-prosvescheniya-rekomenduet-shkolam-polzovatsya-onlayn-resursami-dlya-obespecheniya-distancionnogo-obucheniya/).

Каждая школа самостоятельно выбирает подходящую интернет-площадку. Во-первых, все школьники не могут одновременно пользоваться одной платформой. Выбор необходим для разгрузки таких сервисов. Во-вторых, нужно ориентироваться на «специфику» образовательных платформ. Например, портал «Билет в будущее» направлен на профориентацию, поэтому его могут использовать учащиеся средней и старшей школы, а также классов с углубленным изучением отдельных предметов.

Таким образом, площадку для конкретного класса педагоги и администрация школы выбирают исходя из множества параметров – ступень обучения, профиль платформы, технические возможности учащихся и т. д.

В период дистанционного обучения школы Воронежа будут использовать только те возможности интернет-ресурсов и образовательных платформ, доступ к которым открыт и свободен для каждого ученика, учителя и родителя. То есть те, которые являются бесплатными.

❓ Вопрос: Обязательно ли выполнять эти задания?

– Да. В учебный период выполнение заданий обязательно. Это необходимо для закрепления нового материала, поможет учителю понять, как ученик освоил программу, где ему нужна помощь. Выполнение заданий будет оцениваться педагогом, и эти оценки будут иметь вес при выставлении годовой отметки по предмету.

Кроме того, в соответствии пп. 4, 6 ст. 44 Федерального закона «Об образовании» родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны обеспечить получение детьми общего образования. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей родители несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством РФ.

❓ Как будут проверяться задания?

– Возможны несколько вариантов проверки знаний. Первый предполагает работу с образовательной платформой. Образовательные порталы устроены так, что педагог может отслеживать активность каждого ученика на ресурсе, количество пройденных ребенком уроков, получать результаты пройденных учениками тестов и контрольных заданий. Эти данные всегда доступны педагогу для анализа и оценивания.

Еще одни вариант проверки знаний – ученики могут записывать видеосообщения, готовить презентации и доклады в электронном виде, делать фото/скан выполненного в рабочей тетради задания, которые ученик или его родители могут переслать педагогу с помощью мессенджеров или электронной почты.

Если у ребенка нет доступа к интернету или подходящих для этого устройств, то покупать для организации дистанционного обучения на дому специально ничего не надо. Сейчас прорабатываются варианты предоставления образовательных услуг по каждому случаю индивидуально. Средства мобильной связи, как правило, в семье все-таки есть, если не у самого ребенка, то у его родителей (законных представителей).

В тему

Во избежание распространения недостоверной информации управление образования и молодежной политики г. Воронежа рекомендует пользоваться официальными источниками информации – это сайт администрации Воронежа (http://www.voronezh-city.ru/), сайт управления образования и молодежной политики (http://edu-vrn.ru/), сайты департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области (https://edu.govvrn.ru/, образованиеврн.рф и дистантврн.рф), а также сайт Министерства просвещения РФ (https://edu.gov.ru/).

Детальную информацию о дистанционном обучении можно получить, обратившись на региональную горячую линию +7 (473) 210-07-24, а также на  горячую линию Министерства просвещения 8-800-200-91-25 (для учителей и родителей).

Автор: Ирина Лазарева
Смотреть все статьи
Автор: Алиса Ермакова (фото)
Смотреть все статьи
Читайте также:
В 10 млрд рублей оценили потери бюджета Воронежской области из-за коронавируса
Подробно


Победитель регионального конкурса «Учитель года» Тимур Садовский: «Тесты в моем деле – суррогатная физкультура»
В день, когда для воронежских школьников прозвенел последний звонок, назвали имя победителя регионального этапа конкурса «Учитель года России». Им стал педагог Терновской средней общеобразовательной школы №1 Тимур Садовский. «Горком36» взял интервью у лучшего учителя области и узнал, как он пришел к предмету, и чем будет удивлять федеральное жюри. 
28.05.2020 16:00.

Все материалы автора в рубрике "Образование/Наука"