2024-11-25

Власти Воронежской области предложат вложиться в дорожный ремонт инвесторам

Правительство Воронежской области разрабатывает проект по привлечению в дорожное строительство частных инвестиций. Власти региона рассматривают возможность заключения долгосрочных концессионных соглашений или договоров государственно-частного партнерства на капремонт и содержание участков дорог.

Правительство Воронежской области разрабатывает проект по привлечению в дорожное строительство частных инвестиций. Власти региона рассматривают возможность заключения долгосрочных концессионных соглашений или договоров государственно-частного партнерства на капремонт и содержание участков дорог, рассказал руководитель департамента транспорта и автомобильных дорог региона Александр Дементьев на пресс-конференции 11 апреля. 

Он обрисовал и возможную схему сотрудничества: например, компания-концессионер заключает соглашение на капремонт и последующее содержание какого-то протяженного участка магистрали. При этом организация получает не единовременную большую сумму, а ежемесячные фиксированные платежи. Причем в цену контракта изначально планируется заложить те затраты, которые подрядчик понесет из-за ремонта участка. 

- Концессионер обязуется привести дорогу в порядок, отремонтировать ее за счет собственных либо привлеченных средств. Компании выгодно сразу сделать участок как можно качественнее – например, в течение первых трех лет, - пояснил Александр Дементьев. – Тогда в оставшееся время он будет направлять средства только на текущие расходы по содержанию дороги, а не вкладывать все новые суммы в ремонт. 

В этом случае власти получают в течение короткого времени «хорошую качественную дорожную сеть с некоторой отсрочкой платежа». А выгода подрядчика в другом: чем лучше он отремонтирует участок, тем больше времени он будет получать прибыль, не неся затрат.
  
- Мы работаем над этими проектами. Пока проблема в том, что в России на федеральном уровне заключено только два подобных концессионных соглашения, - рассказал чиновник. – Выплаты концессионеру возьмут на себя либо муниципалитет, либо регион, либо федерация – в зависимости от того, кто будет заключать соглашение. 

В качестве возможных объектов концессии рассматриваются транспортные развязки на территории Воронежа. Александр Дементьев заявил, что стоимость строительства развязки на пересечении ул. 9 Января и Героев Сибиряков оценивается примерно в 1 млрд руб., а объекта на ул. Остужева – в 4 млрд руб.
 
- Это сейчас неподъемные суммы, - резюмировал руководитель департамента. – Необходимо искать инвесторов.