Из двух нерегулируемых пешеходных переходов на ул. Кирова в центре Воронежа – в районе дома №4 (рядом со зданием областной Думы) и возле дома №24 – дорожники оставят только один. Судьбу востребованных у местных жителей «зебр» решили участники комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения в среду, 8 июня.
Руководитель управления транспорта Владимир Анисимов сообщил, что переход на ул. Кирова, 24 рабочие демонтировали и даже успели установить ограждение на одной стороне дороги. Завершить эти работы планируется до конца недели.
А вопрос ликвидации «зебры» в районе здания облдумы и диагностического центра вызвал широкое обсуждение. Глава управления транспорта признал, что переход востребован у горожан, однако назвал его «очень небезопасным». Кроме того, чиновник напомнил о негативном отношении общественности к предложениям по закрытию «зебр».
- Мы уже ликвидировали переходы на Московском пр., ул. Плехановской и пр. Революции, - напомнил Владимир Анисимов. – Мы пошли на это ради безопасности людей, но получили потом множество недовольных отзывов от жителей города.
Кампания по удалению переходов на ул. Плехановская, 46 и на Московском пр. (рядом с гимназией им. Никитина) действительно не нашла поддержки у некоторых воронежских общественников. В апреле 2015 г. блогер Леонид Черненко приводил собственные измерения количества пешеходов, пользующихся «зебрами», и настаивал на сохранении обоих объектов. Однако переходы были демонтированы.
Против идеи ликвидации пешеходного перехода на Кирова, 24 вновь выступили общественники. Сопредседатель реготделения движения «Город и транспорт» Юрий Новиков заявил, что снос «зебры» добавит неудобств местным жителям и тем, кто работает в расположенных рядом зданиях. Впрочем, представитель организации признал небезопасность перехода, но обратил внимание на низкую скорость движения по ул. Кирова – по его данным, она чаще всего не превышает 15-20 км/ч, поэтому риска наезда на пешеходов «почти нет». Основной проблемой данного участка общественник назвал хаотичную парковку транспорта.
- Машины возле здания облдумы, например, стоят неупорядоченно, из-за них не видно подходящих к переходу людей, - пояснил Юрий Новиков.
С общественником согласился и замруководителя управления транспорта Владислав Ярцев. Он предложил знаки «Остановка запрещена» за 15-20 м до перехода – чтобы избавиться от паркующихся автомобилей. Кроме того, чиновник выступил за установку здесь камер видеофиксации с функцией распознавания номеров тех машин, которые не уступают дорогу пешеходам. Подобное оборудование установлено на некоторых перекрестках Воронежа и показало свою эффективность в борьбе с нарушителями.