Правительство региона при участии экспертов одобрило концепцию реконструкции театра оперы и балета, сообщила пресс-служба облправительства. Концепцию разработал столичный архитектор Сергей Куцевалов – автор здания Воронежского Камерного театра.
Согласно проекту, площадь здания театра значительно вырастет – с 9 тыс. кв. м до 17-19 тыс. кв. м. Это станет возможным за счет цоколя и увеличения здания на один этаж.
Для хозяйственных нужд предлагается возвести рядом производственный корпус (5,5 – 6 тыс. кв. м): здесь будут проходить репетиции и храниться декорации, которые в оперном и балетном искусстве достаточно масштабны.
Подчеркивается, что при всем при этом исторический облик здания будет сохранен.
Торги на изготовление проектно-сметной документации областные власти объявят этой осенью. Примерная стоимость – 47 млн рублей. Проектирование запланировано на следующий год.
Пока можно говорить только о приблизительной оценке стоимости реконструкции. Прозвучала сумма в 3,07 млрд рублей. Это мало расходится с суммой, которую называл губернатор Александр Гусев, рассуждая в июле текущего года о возможной реконструкции театра. Окончательная цена вопроса станет известна после утверждения проекта.
Согласившись с концепцией в целом, власти взяли месяц на размышление и доработку. В частности, худрук Камерного театра Михаил Бычков считает, что запланированное количество мест для публики – 900 – это минимум, куда правильнее будет увеличить их число до 1 тыс. и более.
Он также подчеркнул, что развитие, реконструкция – это единственный способ спасти театр от разрушения. В конце концов, театр – не просто памятник, а функционирующий объект, у которого есть своя задача. Кроме того, Михаил Бычков отметил, что предложенный проект – «классически выверенный с сохранением исторического облика» и призвал к повышенному контролю при работе над фасадом здания.
Решительную поддержку концепции выразил и глава Общественного совета при департаменте культуры Бронислав Табачников:
- То, что мы увидели, отвечает главному требованию – театр должен иметь возможность принимать постановки мирового уровня на регулярной основе.
Очевидно, что в сегодняшнем своем состоянии воронежский оперный этому требованию не отвечает.