Последние новости
Все новости
Пробки


#Культура

Владимир Стеклов: "Семья Сталина меня не отпускает!"

Array ( [SHOW_COUNTER] => 575 [~SHOW_COUNTER] => 575 [PROPERTY_RUBRIC_NAME] => Культура [~PROPERTY_RUBRIC_NAME] => Культура [PROPERTY_RUBRIC_CODE] => kulura [~PROPERTY_RUBRIC_CODE] => kulura [ID] => 4318 [~ID] => 4318 [NAME] => Владимир Стеклов: "Семья Сталина меня не отпускает!" [~NAME] => Владимир Стеклов: "Семья Сталина меня не отпускает!" [IBLOCK_ID] => 1 [~IBLOCK_ID] => 1 [IBLOCK_SECTION_ID] => [~IBLOCK_SECTION_ID] => [DETAIL_TEXT] =>

Со спектаклем «Вишневый сад», поставленным режиссером Владимиром Дубровицким, в Воронеже побывала целая плеяда известных актеров. На классику воронежская публика всегда идет охотно, а тем более такой актерский состав! Чеховского Фирса блистательно сыграл Станислав Любшин, Шарлотту Ивановну – Ольга Волкова, а роль Гаева досталась народному артисту РФ Владимиру Стеклову. 

DSCF3043.JPG

Также воронежцы увидели на сцене Дмитрия Ульянова, Павла Любимцева и Анну Дубровскую. Зрители смотрели за происходящим на сцене, затаив дыхание, и внимали каждому слову актеров. А когда на сцене повалил дым, и прямо на них помчался поезд, все ахнули. Через мгновение, правда, выдохнули, поняв, что это всего лишь декорация.

DSCF3046.JPG

Перед спектаклем Владимир Стеклов, который давненько не заезжал к нам, пообщался с воронежскими журналистами. Его фильмы «Воры в законе», «Я вам больше не верю», «Узник замка Иф», «Криминальный квартет», «Плюмбум. Или опасная игра», «Гардемарины, вперед!» известны, наверное, каждому. Но Владимир Александрович не почивает на лаврах и продолжает активно работать. Молодому поколению актер больше знаком по таким сериалам, как «Кадетство», «Молодежка»… Всего в творческом багаже Владимира Александровича порядка 120 киноработ и множество прекрасных театральных работ.

«В подготовке к полету в космос самой сложной была теория»

- Владимир Александрович, вы в прекрасной форме и легко можете дать фору молодым. Как вам удается сохранять себя в бодром здравии? В 2000-м году, слышала, для съемок картины вы готовились к полету на станцию «Мир». Тяжело было?

DSCF3033.JPG

- Я был кандидатом в космонавты, и это была целая история. Сначала тебя полностью обследуют в институте медико-биологических проблем и только потом, если ты проходишь государственную медкомиссию, тебя засчитают кандидатом в отряд. Там, в центре подготовки им.Гагарина, тобой занимается уже клинический отдел, который начинает фильтровать даже те медицинские показатели, которые не подлежали сомнению.

Есть тесты и медицинские показатели, которые объективно нельзя преодолеть ни силой воли, ничем. Если у тебя на вертикальных или горизонтальных перегрузках на центрифуге выбрасывается две экстрасистолы, то, как бы ты ни старался, ты уже не годен, тебя отсеивают. У меня были проблемы с космическим велоэргометром, когда лежа на спине, ты крутишь педали. Там тоже важны определенные показатели. И здесь я прошел! И полтора года, включая общую космическую подготовку, ты там занимаешься. Сначала в составе группы, потом в составе экипажа. Последние 2 месяца это уже был состав экипажа 28-й экспедиции. Крайней экспедиции на МКС…

- Что давалось сложнее всего? Там же центрифуги всякие, вертушки, трясучки…

- Самой сложной для меня была теоретическая подготовка. Дело в том, что у меня гуманитарное образование, все остальное в рамках школы. Хотя у меня в школьном аттестате по астрономии стояла пятерка. Но одним из первых предметов, который мне предстояло там изучать, были основы космической навигации. И это не школьный класс, где ты всегда мог спрятаться за спину товарища – там ты один на один с педагогом. После первой пары я решил, что уйду и не буду этим заниматься. О чем сразу же объявил дома.

Когда я готовился уже в составе экипажа, станция «Мир» была в аварийном состоянии. Она фонила, там было очень низкое давление. Вместо нормы 670-720 там было 530. Это означает низкое содержание кислорода. Поэтому у нас были постоянные тренировки на гипоксию. Там нет понятия, что ты сдал хорошо или нет - на 3 балла или 4. Ты или сдаешь, или не сдаешь экзамены. И сдаешь не преподавателям центра подготовки, а представителям института, который занимается изготовлением транспортного корабля «Союз», или блоков, из которых состоит космическая станция - тогда это станция «Мир», сейчас МКС.

Я готовился к полету по длительной программе, у меня контракт был заключен на 60 суток. Поэтому это совсем другая степень подготовки. В общем, все было сложно. И в тоже время очень интересно. Я всегда говорю, что никогда не забуду свой первый полет на ИЛ-76 в невесомость. Это было, как сновидение!

- Сегодня перед спектаклем вы сделали замечание мальчику, мол, не стоит ничего пить из кофе-машины… А сами тщательно следите за питанием, за водой, которую употребляете?

- Вовсе нет, но мне было жаль мальчика. Хотя, если уж всерьез говорить об экологии, то нужно было сказать мальчику: «Не выходи на улицу или носи респиратор». Нельзя пить воду, которая нам предлагается, нельзя есть генномодифицированные продукты. Но этого ведь не избежать...

«В кинематографе не хватает денег, а в спорте их переизбыток!»

- Владимир Александрович, у вас за плечами более сотни ролей. На ваш взгляд, чего сегодня не хватает нашему кино?

- Денег!

- А как обстоят дела с идеями?

DSCF3022.JPG

- Думаю, с этим проблем нет. И старые мастера достаточно амбициозны - за долгие годы, что они не в продакшне, они накопили энергетический и творческий потенциал, который надо выплеснуть. А тут еще молодежь дышит в затылок, тоже хотят снимать. Но средств мало, тут не раздашь «всем сестрам по серьгам». Все дифференцируется, распределяется. Но не хватает средств. И не только кинематографу, а всему нашему производственному комплексу - и науке, и образованию. Вот спорту хватает денег - особенно футболу, да и хоккей не отстает… Что такое Сколково? На него так много затрачено средств, а какой выхлоп оттуда? Так же и в спорте. Взять хотя бы пресловутый футбол. Обожаю слово "пресловутый" - от бессилия перед показателями нашего футбола.

- А вы за кого болеете?

- Ни за кого. Реал и Барселона сегодня лучшие. Но не в коей мере я не патриот ни национальной сборной, ни наших клубов. Их просто нет, есть только брендовые названия.

- Боярский вот фанат «Зенита»…

- У него и аргументов, что зенитовский шарфик, который все время на нем. Ну есть такой клуб на просторах наших. Есть и воронежский «Факел». Но это даже не то, что страницы, это даже не строчки в энциклопедии мирового футбола. Нет таких клубов у нас, никогда не было, и думаю, не будет.

«В меня вселилась сущность Сталина»

- Ну, раз в спорте вас никто не впечатляет, вернемся к кинематографу. Есть такой фильм, который произвел на вас неизгладимое впечатление?

- Боюсь, что один не назову, их слишком много: как в советском, так и в мировом кинематографе. Выделить, скажем, одного «Крестного отца» я не могу. Мне нравятся картины в разных жанрах. Проще было бы назвать режиссеров, но и этого я делать не буду – не люблю тестовые вопросы.

- В вашем арсенале немало отрицательных ролей. Сталин в картине «Серп и молот». Гитлер… Вам интереснее играть злодеев?

- У меня были давние подступы к Сталину. Когда-то Юрий Кара после «Чегемских рассказов», которые потом стали называться «Воры в законе», пригласил меня сыграть Сталина в картине «Пиры Валтасара, или Ночь со Сталиным». Но в результате некоторых обстоятельств его сыграл Анатолий Васильевич Петренко. Тогда я не то чтобы обиделся, но Юре все высказал.

Есть такая история, когда сидят секретари райкомов Абхазии, выпивают… Один другому задает вопрос: «Почему все вожди такие маленькие?» А за столом сидели Сталин, Ворошилов, Берия - люди определенного калибра. На что тот ответил: «Ленин был маленький, вот и пошло с тех пор…» В общем, я Каре его рассказал и отметил, что в картине все высокие – и Петренко, и Гафт… На что Юра ответил: «Не все так внимательно читали «Пиры Валтасара», как ты!» Потом я сыграл сына Сталина в картине «Мой лучший друг - генерал Василий, сын Иосифа». И когда мне с предложением сняться в картине «Серп и молот» позвонил режиссер Сережа Ливнев, я подумал – семья Сталина меня не отпускает. И все это случилось.

DSCF3003.JPG

Причем мне изначально пояснили, что мы не будем гнаться за портретным сходством. Поэтому у меня не было ни усов, ничего. А дальше произошла очень интересная вещь… Я хорошо помню эту смену, она снималась в Подмосковье, в загородном доме Сталина. Я помню, после команды «Мотор!» возникла какая-то напряженка, все будто бы замерли. 

Потом уже, когда мы с Гариком Леонтьевым ехали домой, он сказал: «Вы сегодня играли эту сцену, и вдруг я увидел Сталина. Я растерялся, и ко мне подошел Ливнев, который тоже был немножко перепуган, и сказал: «Что это такое вы видели?» И они решили, что, видимо, Стеклов вошел слишком глубоко в предлагаемые обстоятельства. Это было, как комплимент. И когда я на озвучании увидел, как трансформируется в кадре мое лицо, сам похолодел. Было ощущение, что у тебя не только кожа, все сползает… И ты превращаешься в себя лет через 200. Как будто действительно некая сущность оттуда все-таки выходит... Сущности, они никуда не деваются….

[~DETAIL_TEXT] =>

Со спектаклем «Вишневый сад», поставленным режиссером Владимиром Дубровицким, в Воронеже побывала целая плеяда известных актеров. На классику воронежская публика всегда идет охотно, а тем более такой актерский состав! Чеховского Фирса блистательно сыграл Станислав Любшин, Шарлотту Ивановну – Ольга Волкова, а роль Гаева досталась народному артисту РФ Владимиру Стеклову. 

DSCF3043.JPG

Также воронежцы увидели на сцене Дмитрия Ульянова, Павла Любимцева и Анну Дубровскую. Зрители смотрели за происходящим на сцене, затаив дыхание, и внимали каждому слову актеров. А когда на сцене повалил дым, и прямо на них помчался поезд, все ахнули. Через мгновение, правда, выдохнули, поняв, что это всего лишь декорация.

DSCF3046.JPG

Перед спектаклем Владимир Стеклов, который давненько не заезжал к нам, пообщался с воронежскими журналистами. Его фильмы «Воры в законе», «Я вам больше не верю», «Узник замка Иф», «Криминальный квартет», «Плюмбум. Или опасная игра», «Гардемарины, вперед!» известны, наверное, каждому. Но Владимир Александрович не почивает на лаврах и продолжает активно работать. Молодому поколению актер больше знаком по таким сериалам, как «Кадетство», «Молодежка»… Всего в творческом багаже Владимира Александровича порядка 120 киноработ и множество прекрасных театральных работ.

«В подготовке к полету в космос самой сложной была теория»

- Владимир Александрович, вы в прекрасной форме и легко можете дать фору молодым. Как вам удается сохранять себя в бодром здравии? В 2000-м году, слышала, для съемок картины вы готовились к полету на станцию «Мир». Тяжело было?

DSCF3033.JPG

- Я был кандидатом в космонавты, и это была целая история. Сначала тебя полностью обследуют в институте медико-биологических проблем и только потом, если ты проходишь государственную медкомиссию, тебя засчитают кандидатом в отряд. Там, в центре подготовки им.Гагарина, тобой занимается уже клинический отдел, который начинает фильтровать даже те медицинские показатели, которые не подлежали сомнению.

Есть тесты и медицинские показатели, которые объективно нельзя преодолеть ни силой воли, ничем. Если у тебя на вертикальных или горизонтальных перегрузках на центрифуге выбрасывается две экстрасистолы, то, как бы ты ни старался, ты уже не годен, тебя отсеивают. У меня были проблемы с космическим велоэргометром, когда лежа на спине, ты крутишь педали. Там тоже важны определенные показатели. И здесь я прошел! И полтора года, включая общую космическую подготовку, ты там занимаешься. Сначала в составе группы, потом в составе экипажа. Последние 2 месяца это уже был состав экипажа 28-й экспедиции. Крайней экспедиции на МКС…

- Что давалось сложнее всего? Там же центрифуги всякие, вертушки, трясучки…

- Самой сложной для меня была теоретическая подготовка. Дело в том, что у меня гуманитарное образование, все остальное в рамках школы. Хотя у меня в школьном аттестате по астрономии стояла пятерка. Но одним из первых предметов, который мне предстояло там изучать, были основы космической навигации. И это не школьный класс, где ты всегда мог спрятаться за спину товарища – там ты один на один с педагогом. После первой пары я решил, что уйду и не буду этим заниматься. О чем сразу же объявил дома.

Когда я готовился уже в составе экипажа, станция «Мир» была в аварийном состоянии. Она фонила, там было очень низкое давление. Вместо нормы 670-720 там было 530. Это означает низкое содержание кислорода. Поэтому у нас были постоянные тренировки на гипоксию. Там нет понятия, что ты сдал хорошо или нет - на 3 балла или 4. Ты или сдаешь, или не сдаешь экзамены. И сдаешь не преподавателям центра подготовки, а представителям института, который занимается изготовлением транспортного корабля «Союз», или блоков, из которых состоит космическая станция - тогда это станция «Мир», сейчас МКС.

Я готовился к полету по длительной программе, у меня контракт был заключен на 60 суток. Поэтому это совсем другая степень подготовки. В общем, все было сложно. И в тоже время очень интересно. Я всегда говорю, что никогда не забуду свой первый полет на ИЛ-76 в невесомость. Это было, как сновидение!

- Сегодня перед спектаклем вы сделали замечание мальчику, мол, не стоит ничего пить из кофе-машины… А сами тщательно следите за питанием, за водой, которую употребляете?

- Вовсе нет, но мне было жаль мальчика. Хотя, если уж всерьез говорить об экологии, то нужно было сказать мальчику: «Не выходи на улицу или носи респиратор». Нельзя пить воду, которая нам предлагается, нельзя есть генномодифицированные продукты. Но этого ведь не избежать...

«В кинематографе не хватает денег, а в спорте их переизбыток!»

- Владимир Александрович, у вас за плечами более сотни ролей. На ваш взгляд, чего сегодня не хватает нашему кино?

- Денег!

- А как обстоят дела с идеями?

DSCF3022.JPG

- Думаю, с этим проблем нет. И старые мастера достаточно амбициозны - за долгие годы, что они не в продакшне, они накопили энергетический и творческий потенциал, который надо выплеснуть. А тут еще молодежь дышит в затылок, тоже хотят снимать. Но средств мало, тут не раздашь «всем сестрам по серьгам». Все дифференцируется, распределяется. Но не хватает средств. И не только кинематографу, а всему нашему производственному комплексу - и науке, и образованию. Вот спорту хватает денег - особенно футболу, да и хоккей не отстает… Что такое Сколково? На него так много затрачено средств, а какой выхлоп оттуда? Так же и в спорте. Взять хотя бы пресловутый футбол. Обожаю слово "пресловутый" - от бессилия перед показателями нашего футбола.

- А вы за кого болеете?

- Ни за кого. Реал и Барселона сегодня лучшие. Но не в коей мере я не патриот ни национальной сборной, ни наших клубов. Их просто нет, есть только брендовые названия.

- Боярский вот фанат «Зенита»…

- У него и аргументов, что зенитовский шарфик, который все время на нем. Ну есть такой клуб на просторах наших. Есть и воронежский «Факел». Но это даже не то, что страницы, это даже не строчки в энциклопедии мирового футбола. Нет таких клубов у нас, никогда не было, и думаю, не будет.

«В меня вселилась сущность Сталина»

- Ну, раз в спорте вас никто не впечатляет, вернемся к кинематографу. Есть такой фильм, который произвел на вас неизгладимое впечатление?

- Боюсь, что один не назову, их слишком много: как в советском, так и в мировом кинематографе. Выделить, скажем, одного «Крестного отца» я не могу. Мне нравятся картины в разных жанрах. Проще было бы назвать режиссеров, но и этого я делать не буду – не люблю тестовые вопросы.

- В вашем арсенале немало отрицательных ролей. Сталин в картине «Серп и молот». Гитлер… Вам интереснее играть злодеев?

- У меня были давние подступы к Сталину. Когда-то Юрий Кара после «Чегемских рассказов», которые потом стали называться «Воры в законе», пригласил меня сыграть Сталина в картине «Пиры Валтасара, или Ночь со Сталиным». Но в результате некоторых обстоятельств его сыграл Анатолий Васильевич Петренко. Тогда я не то чтобы обиделся, но Юре все высказал.

Есть такая история, когда сидят секретари райкомов Абхазии, выпивают… Один другому задает вопрос: «Почему все вожди такие маленькие?» А за столом сидели Сталин, Ворошилов, Берия - люди определенного калибра. На что тот ответил: «Ленин был маленький, вот и пошло с тех пор…» В общем, я Каре его рассказал и отметил, что в картине все высокие – и Петренко, и Гафт… На что Юра ответил: «Не все так внимательно читали «Пиры Валтасара», как ты!» Потом я сыграл сына Сталина в картине «Мой лучший друг - генерал Василий, сын Иосифа». И когда мне с предложением сняться в картине «Серп и молот» позвонил режиссер Сережа Ливнев, я подумал – семья Сталина меня не отпускает. И все это случилось.

DSCF3003.JPG

Причем мне изначально пояснили, что мы не будем гнаться за портретным сходством. Поэтому у меня не было ни усов, ничего. А дальше произошла очень интересная вещь… Я хорошо помню эту смену, она снималась в Подмосковье, в загородном доме Сталина. Я помню, после команды «Мотор!» возникла какая-то напряженка, все будто бы замерли. 

Потом уже, когда мы с Гариком Леонтьевым ехали домой, он сказал: «Вы сегодня играли эту сцену, и вдруг я увидел Сталина. Я растерялся, и ко мне подошел Ливнев, который тоже был немножко перепуган, и сказал: «Что это такое вы видели?» И они решили, что, видимо, Стеклов вошел слишком глубоко в предлагаемые обстоятельства. Это было, как комплимент. И когда я на озвучании увидел, как трансформируется в кадре мое лицо, сам похолодел. Было ощущение, что у тебя не только кожа, все сползает… И ты превращаешься в себя лет через 200. Как будто действительно некая сущность оттуда все-таки выходит... Сущности, они никуда не деваются….

[DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_TEXT] =>

Со спектаклем «Вишневый сад», поставленным режиссером Владимиром Дубровицким, в Воронеже побывала целая плеяда известных актеров.

[~PREVIEW_TEXT] =>

Со спектаклем «Вишневый сад», поставленным режиссером Владимиром Дубровицким, в Воронеже побывала целая плеяда известных актеров.

[PREVIEW_TEXT_TYPE] => html [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => html [DETAIL_PICTURE] => Array ( [ID] => 10080 [TIMESTAMP_X] => 25.10.2016 17:00:44 [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 451 [WIDTH] => 800 [FILE_SIZE] => 68339 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/9c5 [FILE_NAME] => 9c57212f90cb2588ad69a1750ea3d7a6.JPG [ORIGINAL_NAME] => bbff2ea7fc3b51d3bc7790a4a1735952.JPG [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => 3d82740d5fb36064e6769a0afdbf4fd7 [~src] => [SRC] => /upload/iblock/9c5/9c57212f90cb2588ad69a1750ea3d7a6.JPG [UNSAFE_SRC] => /upload/iblock/9c5/9c57212f90cb2588ad69a1750ea3d7a6.JPG [SAFE_SRC] => /upload/iblock/9c5/9c57212f90cb2588ad69a1750ea3d7a6.JPG [ALT] => Владимир Стеклов: "Семья Сталина меня не отпускает!" [TITLE] => Владимир Стеклов: "Семья Сталина меня не отпускает!" ) [~DETAIL_PICTURE] => 10080 [TIMESTAMP_X] => 26.10.2016 08:56:39 [~TIMESTAMP_X] => 26.10.2016 08:56:39 [ACTIVE_FROM] => 25.10.2016 17:00:00 [~ACTIVE_FROM] => 25.10.2016 17:00:00 [LIST_PAGE_URL] => /content/ [~LIST_PAGE_URL] => /content/ [DETAIL_PAGE_URL] => /content/vladimir-steklov-semya-stalina-menya-ne-otpuskaet-/ [~DETAIL_PAGE_URL] => /content/vladimir-steklov-semya-stalina-menya-ne-otpuskaet-/ [LANG_DIR] => /site_rx/ [~LANG_DIR] => /site_rx/ [CODE] => vladimir-steklov-semya-stalina-menya-ne-otpuskaet- [~CODE] => vladimir-steklov-semya-stalina-menya-ne-otpuskaet- [EXTERNAL_ID] => 4318 [~EXTERNAL_ID] => 4318 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [IBLOCK_CODE] => [~IBLOCK_CODE] => [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [LID] => rx [~LID] => rx [NAV_RESULT] => [DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 25.10.2016, 17:00 [IPROPERTY_VALUES] => Array ( ) [FIELDS] => Array ( [SHOW_COUNTER] => 575 ) [PROPERTIES] => Array ( [IN_MAIN] => Array ( [ID] => 1 [TIMESTAMP_X] => 2015-12-10 13:15:12 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Отображать в разделе "Главное" [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => IN_MAIN [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => L [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => C [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 30120 [VALUE] => Y [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => Y [VALUE_XML_ID] => Y [VALUE_SORT] => 500 [VALUE_ENUM_ID] => 1 [~VALUE] => Y [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Отображать в разделе "Главное" [~DEFAULT_VALUE] => ) [SHOW_COUNT] => Array ( [ID] => 2 [TIMESTAMP_X] => 2015-12-14 17:39:03 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Количество просмотров [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => SHOW_COUNT [DEFAULT_VALUE] => 0 [PROPERTY_TYPE] => N [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 30002 [VALUE] => 0 [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => 0 [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Количество просмотров [~DEFAULT_VALUE] => 0 ) [AUTHOR] => Array ( [ID] => 3 [TIMESTAMP_X] => 2016-07-05 11:39:33 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Авторы [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => AUTHOR [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 4 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => EList [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [size] => 1 [width] => 0 [group] => N [multiple] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => Array ( [0] => 30003 ) [VALUE] => Array ( [0] => 215 ) [DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Array ( [0] => 215 ) [~DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [~NAME] => Авторы [~DEFAULT_VALUE] => ) [RUBRIC] => Array ( [ID] => 4 [TIMESTAMP_X] => 2015-12-10 17:49:41 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Рубрики [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => RUBRIC [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 5 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => EAutocomplete [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [VIEW] => E [SHOW_ADD] => N [MAX_WIDTH] => 0 [MIN_HEIGHT] => 24 [MAX_HEIGHT] => 1000 [BAN_SYM] => ,; [REP_SYM] => [OTHER_REP_SYM] => [IBLOCK_MESS] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => Array ( [0] => 30121 ) [VALUE] => Array ( [0] => 97 ) [DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Array ( [0] => 97 ) [~DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [~NAME] => Рубрики [~DEFAULT_VALUE] => ) [GENRE] => Array ( [ID] => 5 [TIMESTAMP_X] => 2015-12-10 17:49:41 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Жанры [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => GENRE [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 6 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => EAutocomplete [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [VIEW] => E [SHOW_ADD] => N [MAX_WIDTH] => 0 [MIN_HEIGHT] => 24 [MAX_HEIGHT] => 1000 [BAN_SYM] => ,; [REP_SYM] => [OTHER_REP_SYM] => [IBLOCK_MESS] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => Array ( [0] => 30122 ) [VALUE] => Array ( [0] => 8 ) [DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Array ( [0] => 8 ) [~DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [~NAME] => Жанры [~DEFAULT_VALUE] => ) [COLUMNISTIC] => Array ( [ID] => 11 [TIMESTAMP_X] => 2015-12-14 17:37:41 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Является колумнистикой [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => COLUMNISTIC [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => L [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => C [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE_ENUM_ID] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Является колумнистикой [~DEFAULT_VALUE] => ) [BY_CITY_HALL] => Array ( [ID] => 12 [TIMESTAMP_X] => 2015-12-16 15:44:10 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Является материалом мэрии [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => BY_CITY_HALL [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => L [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => C [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE_ENUM_ID] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Является материалом мэрии [~DEFAULT_VALUE] => ) [BIG_INTERVIEW] => Array ( [ID] => 14 [TIMESTAMP_X] => 2015-12-18 17:22:53 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Является "Большим интервью" [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => BIG_INTERVIEW [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => L [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => C [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE_ENUM_ID] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Является "Большим интервью" [~DEFAULT_VALUE] => ) [SECURE_IN_MAIN] => Array ( [ID] => 23 [TIMESTAMP_X] => 2016-04-13 12:49:30 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Закрепить в разделе "Главное" [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => SECURE_IN_MAIN [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => L [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => C [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE_ENUM_ID] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Закрепить в разделе "Главное" [~DEFAULT_VALUE] => ) [V_LENTE] => Array ( [ID] => 24 [TIMESTAMP_X] => 2016-06-21 12:33:34 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Не отображать в ленте новостей [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => V_LENTE [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => L [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => C [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE_ENUM_ID] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Не отображать в ленте новостей [~DEFAULT_VALUE] => ) [PHOTOGRAPHER] => Array ( [ID] => 31 [TIMESTAMP_X] => 2016-07-05 15:26:25 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Фотографы [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => PHOTOGRAPHER [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 4 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => EList [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [size] => 1 [width] => 0 [group] => N [multiple] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => Array ( [0] => 30009 ) [VALUE] => Array ( [0] => 2230 ) [DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Array ( [0] => 2230 ) [~DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [~NAME] => Фотографы [~DEFAULT_VALUE] => ) [VAHNO] => Array ( [ID] => 41 [TIMESTAMP_X] => 2017-09-22 15:16:49 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Является важной новостью? [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => VAHNO [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Является важной новостью? [~DEFAULT_VALUE] => ) [RECLAMA] => Array ( [ID] => 42 [TIMESTAMP_X] => 2017-09-26 19:20:40 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Рекламировать новость? [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => RECLAMA [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => L [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE_ENUM_ID] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Рекламировать новость? [~DEFAULT_VALUE] => ) [MORE_PHOTO] => Array ( [ID] => 43 [TIMESTAMP_X] => 2017-09-27 12:12:15 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Фотографии [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => MORE_PHOTO [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => F [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => [FILE_TYPE] => jpg [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => фото галерея для новости [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Фотографии [~DEFAULT_VALUE] => ) ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( [AUTHOR] => Array ( [ID] => 3 [TIMESTAMP_X] => 2016-07-05 11:39:33 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Авторы [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => AUTHOR [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 4 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => EList [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [size] => 1 [width] => 0 [group] => N [multiple] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => Array ( [0] => 30003 ) [VALUE] => Array ( [0] => 215 ) [DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Array ( [0] => 215 ) [~DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [~NAME] => Авторы [~DEFAULT_VALUE] => [DISPLAY_VALUE] => Марина Хоружая [LINK_ELEMENT_VALUE] => ) ) [IBLOCK] => Array ( [ID] => 1 [~ID] => 1 [TIMESTAMP_X] => 18.10.2017 12:25:57 [~TIMESTAMP_X] => 18.10.2017 12:25:57 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [LID] => rx [~LID] => rx [CODE] => [~CODE] => [NAME] => Материалы [~NAME] => Материалы [ACTIVE] => Y [~ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [LIST_PAGE_URL] => /content/ [~LIST_PAGE_URL] => /content/ [DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/content/#ELEMENT_CODE#/ [~DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/content/#ELEMENT_CODE#/ [SECTION_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/content/ [~SECTION_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/content/ [CANONICAL_PAGE_URL] => [~CANONICAL_PAGE_URL] => [PICTURE] => [~PICTURE] => [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [DESCRIPTION_TYPE] => html [~DESCRIPTION_TYPE] => html [RSS_TTL] => 24 [~RSS_TTL] => 24 [RSS_ACTIVE] => Y [~RSS_ACTIVE] => Y [RSS_FILE_ACTIVE] => N [~RSS_FILE_ACTIVE] => N [RSS_FILE_LIMIT] => 0 [~RSS_FILE_LIMIT] => 0 [RSS_FILE_DAYS] => 0 [~RSS_FILE_DAYS] => 0 [RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [~RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [XML_ID] => [~XML_ID] => [TMP_ID] => 4cf680efb79bd555444e2d593c905dc2 [~TMP_ID] => 4cf680efb79bd555444e2d593c905dc2 [INDEX_ELEMENT] => Y [~INDEX_ELEMENT] => Y [INDEX_SECTION] => Y [~INDEX_SECTION] => Y [WORKFLOW] => N [~WORKFLOW] => N [BIZPROC] => N [~BIZPROC] => N [SECTION_CHOOSER] => L [~SECTION_CHOOSER] => L [LIST_MODE] => C [~LIST_MODE] => C [RIGHTS_MODE] => S [~RIGHTS_MODE] => S [SECTION_PROPERTY] => N [~SECTION_PROPERTY] => N [PROPERTY_INDEX] => N [~PROPERTY_INDEX] => N [VERSION] => 1 [~VERSION] => 1 [LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [~LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [SOCNET_GROUP_ID] => [~SOCNET_GROUP_ID] => [EDIT_FILE_BEFORE] => [~EDIT_FILE_BEFORE] => [EDIT_FILE_AFTER] => [~EDIT_FILE_AFTER] => [SECTIONS_NAME] => Разделы [~SECTIONS_NAME] => Разделы [SECTION_NAME] => Раздел [~SECTION_NAME] => Раздел [ELEMENTS_NAME] => Элементы [~ELEMENTS_NAME] => Элементы [ELEMENT_NAME] => Элемент [~ELEMENT_NAME] => Элемент [EXTERNAL_ID] => [~EXTERNAL_ID] => [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [SERVER_NAME] => gorcom36.ru [~SERVER_NAME] => gorcom36.ru ) [SECTION] => Array ( [PATH] => Array ( ) ) [SECTION_URL] => [META_TAGS] => Array ( [TITLE] => Владимир Стеклов: "Семья Сталина меня не отпускает!" [ELEMENT_CHAIN] => Владимир Стеклов: "Семья Сталина меня не отпускает!" [BROWSER_TITLE] => [KEYWORDS] => [DESCRIPTION] => ) [AUTHORS] => Array ( [0] => Array ( [NAME] => Марина Хоружая [DETAIL_PAGE_URL] => /author/marina-khoruzhaya/ [DISPLAY_PICTURE] => Array ( [src] => /upload/resize_cache/iblock/fb1/91_91_2/fb1be9433a4299075743aa9bfeb18260.JPG [width] => 91 [height] => 91 [size] => 5405 ) ) ) [PHOTOGRAPHERS] => Array ( [0] => Array ( [NAME] => автор [DETAIL_PAGE_URL] => /author/foto-avtora/ [DISPLAY_PICTURE] => Array ( [src] => /upload/resize_cache/iblock/56c/91_91_2/56c315d1e390f672f33be4214c8bd944.jpg [width] => 91 [height] => 91 [size] => 5420 ) ) ) [MORE_PHOTO] => Array ( ) )
25.10.2016, 17:00

Со спектаклем «Вишневый сад», поставленным режиссером Владимиром Дубровицким, в Воронеже побывала целая плеяда известных актеров. На классику воронежская публика всегда идет охотно, а тем более такой актерский состав! Чеховского Фирса блистательно сыграл Станислав Любшин, Шарлотту Ивановну – Ольга Волкова, а роль Гаева досталась народному артисту РФ Владимиру Стеклову. 

DSCF3043.JPG

Также воронежцы увидели на сцене Дмитрия Ульянова, Павла Любимцева и Анну Дубровскую. Зрители смотрели за происходящим на сцене, затаив дыхание, и внимали каждому слову актеров. А когда на сцене повалил дым, и прямо на них помчался поезд, все ахнули. Через мгновение, правда, выдохнули, поняв, что это всего лишь декорация.

DSCF3046.JPG

Перед спектаклем Владимир Стеклов, который давненько не заезжал к нам, пообщался с воронежскими журналистами. Его фильмы «Воры в законе», «Я вам больше не верю», «Узник замка Иф», «Криминальный квартет», «Плюмбум. Или опасная игра», «Гардемарины, вперед!» известны, наверное, каждому. Но Владимир Александрович не почивает на лаврах и продолжает активно работать. Молодому поколению актер больше знаком по таким сериалам, как «Кадетство», «Молодежка»… Всего в творческом багаже Владимира Александровича порядка 120 киноработ и множество прекрасных театральных работ.

«В подготовке к полету в космос самой сложной была теория»

- Владимир Александрович, вы в прекрасной форме и легко можете дать фору молодым. Как вам удается сохранять себя в бодром здравии? В 2000-м году, слышала, для съемок картины вы готовились к полету на станцию «Мир». Тяжело было?

DSCF3033.JPG

- Я был кандидатом в космонавты, и это была целая история. Сначала тебя полностью обследуют в институте медико-биологических проблем и только потом, если ты проходишь государственную медкомиссию, тебя засчитают кандидатом в отряд. Там, в центре подготовки им.Гагарина, тобой занимается уже клинический отдел, который начинает фильтровать даже те медицинские показатели, которые не подлежали сомнению.

Есть тесты и медицинские показатели, которые объективно нельзя преодолеть ни силой воли, ничем. Если у тебя на вертикальных или горизонтальных перегрузках на центрифуге выбрасывается две экстрасистолы, то, как бы ты ни старался, ты уже не годен, тебя отсеивают. У меня были проблемы с космическим велоэргометром, когда лежа на спине, ты крутишь педали. Там тоже важны определенные показатели. И здесь я прошел! И полтора года, включая общую космическую подготовку, ты там занимаешься. Сначала в составе группы, потом в составе экипажа. Последние 2 месяца это уже был состав экипажа 28-й экспедиции. Крайней экспедиции на МКС…

- Что давалось сложнее всего? Там же центрифуги всякие, вертушки, трясучки…

- Самой сложной для меня была теоретическая подготовка. Дело в том, что у меня гуманитарное образование, все остальное в рамках школы. Хотя у меня в школьном аттестате по астрономии стояла пятерка. Но одним из первых предметов, который мне предстояло там изучать, были основы космической навигации. И это не школьный класс, где ты всегда мог спрятаться за спину товарища – там ты один на один с педагогом. После первой пары я решил, что уйду и не буду этим заниматься. О чем сразу же объявил дома.

Когда я готовился уже в составе экипажа, станция «Мир» была в аварийном состоянии. Она фонила, там было очень низкое давление. Вместо нормы 670-720 там было 530. Это означает низкое содержание кислорода. Поэтому у нас были постоянные тренировки на гипоксию. Там нет понятия, что ты сдал хорошо или нет - на 3 балла или 4. Ты или сдаешь, или не сдаешь экзамены. И сдаешь не преподавателям центра подготовки, а представителям института, который занимается изготовлением транспортного корабля «Союз», или блоков, из которых состоит космическая станция - тогда это станция «Мир», сейчас МКС.

Я готовился к полету по длительной программе, у меня контракт был заключен на 60 суток. Поэтому это совсем другая степень подготовки. В общем, все было сложно. И в тоже время очень интересно. Я всегда говорю, что никогда не забуду свой первый полет на ИЛ-76 в невесомость. Это было, как сновидение!

- Сегодня перед спектаклем вы сделали замечание мальчику, мол, не стоит ничего пить из кофе-машины… А сами тщательно следите за питанием, за водой, которую употребляете?

- Вовсе нет, но мне было жаль мальчика. Хотя, если уж всерьез говорить об экологии, то нужно было сказать мальчику: «Не выходи на улицу или носи респиратор». Нельзя пить воду, которая нам предлагается, нельзя есть генномодифицированные продукты. Но этого ведь не избежать...

«В кинематографе не хватает денег, а в спорте их переизбыток!»

- Владимир Александрович, у вас за плечами более сотни ролей. На ваш взгляд, чего сегодня не хватает нашему кино?

- Денег!

- А как обстоят дела с идеями?

DSCF3022.JPG

- Думаю, с этим проблем нет. И старые мастера достаточно амбициозны - за долгие годы, что они не в продакшне, они накопили энергетический и творческий потенциал, который надо выплеснуть. А тут еще молодежь дышит в затылок, тоже хотят снимать. Но средств мало, тут не раздашь «всем сестрам по серьгам». Все дифференцируется, распределяется. Но не хватает средств. И не только кинематографу, а всему нашему производственному комплексу - и науке, и образованию. Вот спорту хватает денег - особенно футболу, да и хоккей не отстает… Что такое Сколково? На него так много затрачено средств, а какой выхлоп оттуда? Так же и в спорте. Взять хотя бы пресловутый футбол. Обожаю слово "пресловутый" - от бессилия перед показателями нашего футбола.

- А вы за кого болеете?

- Ни за кого. Реал и Барселона сегодня лучшие. Но не в коей мере я не патриот ни национальной сборной, ни наших клубов. Их просто нет, есть только брендовые названия.

- Боярский вот фанат «Зенита»…

- У него и аргументов, что зенитовский шарфик, который все время на нем. Ну есть такой клуб на просторах наших. Есть и воронежский «Факел». Но это даже не то, что страницы, это даже не строчки в энциклопедии мирового футбола. Нет таких клубов у нас, никогда не было, и думаю, не будет.

«В меня вселилась сущность Сталина»

- Ну, раз в спорте вас никто не впечатляет, вернемся к кинематографу. Есть такой фильм, который произвел на вас неизгладимое впечатление?

- Боюсь, что один не назову, их слишком много: как в советском, так и в мировом кинематографе. Выделить, скажем, одного «Крестного отца» я не могу. Мне нравятся картины в разных жанрах. Проще было бы назвать режиссеров, но и этого я делать не буду – не люблю тестовые вопросы.

- В вашем арсенале немало отрицательных ролей. Сталин в картине «Серп и молот». Гитлер… Вам интереснее играть злодеев?

- У меня были давние подступы к Сталину. Когда-то Юрий Кара после «Чегемских рассказов», которые потом стали называться «Воры в законе», пригласил меня сыграть Сталина в картине «Пиры Валтасара, или Ночь со Сталиным». Но в результате некоторых обстоятельств его сыграл Анатолий Васильевич Петренко. Тогда я не то чтобы обиделся, но Юре все высказал.

Есть такая история, когда сидят секретари райкомов Абхазии, выпивают… Один другому задает вопрос: «Почему все вожди такие маленькие?» А за столом сидели Сталин, Ворошилов, Берия - люди определенного калибра. На что тот ответил: «Ленин был маленький, вот и пошло с тех пор…» В общем, я Каре его рассказал и отметил, что в картине все высокие – и Петренко, и Гафт… На что Юра ответил: «Не все так внимательно читали «Пиры Валтасара», как ты!» Потом я сыграл сына Сталина в картине «Мой лучший друг - генерал Василий, сын Иосифа». И когда мне с предложением сняться в картине «Серп и молот» позвонил режиссер Сережа Ливнев, я подумал – семья Сталина меня не отпускает. И все это случилось.

DSCF3003.JPG

Причем мне изначально пояснили, что мы не будем гнаться за портретным сходством. Поэтому у меня не было ни усов, ничего. А дальше произошла очень интересная вещь… Я хорошо помню эту смену, она снималась в Подмосковье, в загородном доме Сталина. Я помню, после команды «Мотор!» возникла какая-то напряженка, все будто бы замерли. 

Потом уже, когда мы с Гариком Леонтьевым ехали домой, он сказал: «Вы сегодня играли эту сцену, и вдруг я увидел Сталина. Я растерялся, и ко мне подошел Ливнев, который тоже был немножко перепуган, и сказал: «Что это такое вы видели?» И они решили, что, видимо, Стеклов вошел слишком глубоко в предлагаемые обстоятельства. Это было, как комплимент. И когда я на озвучании увидел, как трансформируется в кадре мое лицо, сам похолодел. Было ощущение, что у тебя не только кожа, все сползает… И ты превращаешься в себя лет через 200. Как будто действительно некая сущность оттуда все-таки выходит... Сущности, они никуда не деваются….

Автор:
Марина
Хоружая
Смотреть все статьи
Читайте также:
Концентрация правды: заметки о Воронеже, русских и поляках вне политики из музея концлагеря «Аушвиц-Биркенау»
Подробно
Фотограф:
Крис Норман: «В своей жизни я всегда в первую очередь руководствовался чувствами!»
На прошлой неделе в Воронеже побывала легенда мировой сцены - Крис Норман. Британский музыкант решил посетить столицу Черноземья первой, концерты в Москве и Питере состоялись уже после визита в Воронеж.
20.10.2017 11:53.

Все материалы автора в рубрике "Культура"


Все материалы автора в жанре "Интервью"