2024-11-28

Вечный двигатель

Вечный двигатель
Помните те прекрасные времена, когда рекламы в нашей жизни не было? Ну, почти. Не считать же всерьез рекламой призывы летать самолетами единственной авиакомпании и хранить деньги в сберкассах, альтернативы коим тоже не имелось. А изредка идущие по ТВ ролики ограничивались унылыми предложениями химчистки.

В рыночных условиях все изменилось. Сегодня реклама преследует нас повсюду: в лифте и транспорте, на улице и в магазинах. А уж о ТВ с интернетом и говорить нечего. Ассоциация коммуникационных агентств России подсчитала: в минувшем году объем рекламного рынка увеличился почти на треть и превысил 730 млрд руб. Такие деньжищи потрачены на то, чтобы мы с вами, по меткому выражению финского писателя Мартти Ларни, начали «нуждаться в том, о чем прежде и не слыхали».

Подсчитано, что к 65 годам человек просматривает около двух миллионов рекламных роликов. Неудивительно, что реклама многих раздражает – навязчивостью, прямолинейностью, присутствием одних и тех же лиц, внушающих нам, чем лечиться, кормить семью, куда вложить лишние (ха-ха-ха) деньги. И претензии свои к рекламе мы вправе высказывать хоть каждый день. Но только не в эту среду. Ведь 23 октября отмечается День работников рекламы, а в праздник критиковать негоже.

Пожелаем же рекламщикам побольше свежих, оригинальных идей и адекватных форм для их воплощения. Тогда, к примеру, не придется беспокоить классиков, бесконечно переиначивая в угоду заказчикам известные сюжеты. Да и для нас реклама станет не раздражающим фактором, а реальным помощником в выборе товаров и услуг.