На сегодняшний день схемы размещения рекламных конструкций утверждены в отношении 108 улиц и включают в себя 2200 мест установки рекламных конструкций. Проведён 21 аукцион, заключено порядка 1500 договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. С 2012 года, то есть за период осуществления департаментом имущественных и земельных отношений области соответствующих полномочий в сфере наружной рекламы, в областной бюджет благодаря данным аукционам поступило свыше миллиарда рублей. Об этом на совещании доложил врио руководителя департамента Сергей Юсупов.
Борьбе с незаконными рекламными конструкциями в Воронеже уделяется особое внимание. В частности, специалисты проводят ежедневный мониторинг, чтобы выявить такие объекты. Только с 2015 года обнаружено более 3200 незаконных рекламных конструкций, демонтировано более 2300 конструкций, 850 из которых демонтировали сами владельцы. Сергей Юсупов отметил, что за три года работы в этом направлении рынок незаконных рекламных конструкций практически полностью ликвидирован: демонтажу сейчас подлежат преимущественно мелкоформатные несетевые конструкции.
В то же время работа по демонтажу незаконных рекламных конструкций на фасадах зданий и сооружений идёт не столь активно. С 2015 года в адрес администрации Воронежа направлено более 200 материалов о демонтаже, но конструкции остались на месте. Наличие незаконных рекламных конструкций на фасадах зданий наравне с незаконными вывесками и информационными табличками портят внешний облик города.
Департамент имущественных и земельных отношений области в целях улучшения архитектурного облика Воронежа подготовил проект Порядка размещения рекламных конструкций. Документ находится на рассмотрении в управлении главного архитектора администрации г. Воронежа.
Александр Гусев напомнил, что в ближайшем будущем центральные улицы Воронежа должны быть очищены от излишней рекламы, и спросил о сроках и объёмах сокращения. Сергей Юсупов уточнил, что срок основной массы уже заключённых договоров истечёт в 2019-2020 годах, и перезаключаться они не будут. В итоге минимальное сокращение рекламных конструкций в центре Воронежа составит 50%.
– Чтобы к 2020 году у нас не появилось 2,5 тысячи новых конструкций, схему размещения нужно разработать и согласовать уже сейчас: с архитекторами, полицией и другими заинтересованными структурами. Чтобы реклама не портила внешний вид города и не препятствовала безопасному дорожному движению, – подчеркнул губернатор.
Он дал поручение при разработке схемы сделать акцент на размещение современных видов рекламных конструкций, например, видеоэкранов, которые могут быть интегрированы в КСИОН (комплексная система информирования и оповещения населения). Кроме того, глава региона обратил внимание на состояние площадей, на которых размещается социальная реклама, и потребовал провести проверку и привести все конструкции в надлежащий вид.
Кроме того, было отмечено, что муниципальным районам необходимо активнее выявлять и демонтировать незаконные рекламные конструкции на своих территориях. К нынешнему дню в районах области демонтировали порядка 390 незаконных рекламных конструкций. Сложной остаётся ситуация в Семилукском и Новоусманском районах, где зафиксирован рост числа незаконных рекламных конструкций, особенно в полосе отвода автомобильных дорог.