Свежие новости
Все новости
Пробки



Ваша карта может быть бита: полиция получит право аннулировать «левые» техосмотры воронежцев

28.02.2020, 19:52
Масштабная реформа техосмотра, которая намечена на июнь этого года, обретает новые черты. Стало известно, что ГИБДД получит право аннулировать диагностические карты, если выяснится, что машина на пункт ТО в действительности не приезжала. Предполагается, что это может стать причиной и дезавуирования полиса ОСАГО, но с этим пока есть юридические проблемы. Как будет функционировать система проверки автомобилей во втором полугодии 2020-го, сейчас уже мало кто понимает, хотя времени осталось не так уж и много.

Диагностика по фотографии

У «должностных лиц» ГИБДД будет возможность «приговорить» диагностическую карту в случаях, если машина диагностику реально не проходила, либо технический осмотр был проведен с нарушением установленных правил. Автоинспектор, следует из постановления, должен будет «информировать» страховую компанию об аннулировании, а также «решить вопрос» о привлечении к ответственности оператора ТО, совершившего подобное нарушение.

Это сильный ход против черного рынка техосмотра. Предоставлять гарантии клиентам для продавцов диагностических карт станет проблематично. Да, пока не очень понятно, как «должностные лица» ГИБДД будут сверять наличие или отсутствие машины на ТО, но, думается, при желании такой способ найдут. По новому закону процесс диагностики будет фиксироваться на фото – три снимка (перед, во время и в конце процедуры) будут передаваться для хранения в «облако» МВД. А уж поднять архивы – дело нетрудное.


У «должностных лиц» ГИБДД будет возможность «приговорить» диагностическую карту в случаях, если машина диагностику реально не проходила, либо технический осмотр был проведен с нарушением установленных правил. Автоинспектор, следует из постановления, должен будет «информировать» страховую компанию об аннулировании, а также «решить вопрос» о привлечении к ответственности оператора ТО, совершившего подобное нарушение.

Пока владельцам липовых диагностических карт беспокоиться не о чем, закон обратной силы не имеет, если купили до 8 июня 2020 года, то срок, указанный в карте, можно откатать. Но вот что будет дальше – вопрос. Спрос на липовые ТО наверняка останется, вот только со всеми нюансами цена таких диагностических карт возрастет в разы. Может получиться так, что будет гораздо дешевле честно поехать и пройти техосмотр. Если, конечно, вы не на «металлоломе» катаетесь…

А что с ОСАГО?

А вот полис ОСАГО с такой поправочкой оказывается в подвешенном юридическом состоянии. Для его покупки нужна действующая диагностическая карта. Если ее аннулируют, то как бы и полис становится недействительным. Однако действия страховщиков после получения информации об аннулировании карты нигде не описаны. Кроме того, по закону об ОСАГО компания не может расторгнуть договор страхования в одностороннем порядке, а всплывшие подробности незаконного приобретения диагностической карты не прописаны в качестве причины расторжения.

Нам кажется, что за ОСАГО можно быть более-менее спокойным: страховые компании будут до последнего держаться за уже заключенные договоры и искать лазейки. Ведь за купленные полисы уплачены деньги, и если вдруг косяком пойдут расторжения, то часть страховой премии надо будет вернуть…

Газовый вопрос

Судя по новой редакции закона, после реформы техосмотра будут закручены ­гайки для владельцев машин на газовом топливе. Прописано, что в ходе ТО эксперт-техник обязан проверить газобаллонное оборудование на предмет «механических повреждений», а также сверить год выпуска баллона, серийный номер и дату освидетельствования. Сегодня владельцы авто с газом особо себя не утруждают выполнением таких формальностей, но вольница может закончиться.

Забавно наблюдать, как с одной стороны чиновники поднимают тему по развитию рынка природного газа как популярного моторного топлива, а с другой – пользоваться газом становится все сложнее и дороже. На июль запланирована реформа легализации газового оборудования, которая наверняка сделает процедуру дороже, теперь вот еще и техосмотр. Как бы от такого «старания» количество машин на газе не уменьшилось...

Читайте также:
Власти Воронежа рассказали о новых пассажирских маршрутах
Подробно