2024-04-20

Вадим Кстенин: «Японские архитекторы уже работают над концепцией реновации трех воронежских площадок»

Японская компания  Nikken Sekkei Ltd  скоро завершит разработку предпроектных предложений по организации транспортно-пересадочных узлов на предлагаемых трассах легкорельсового транспорта в Воронеже. Также архитекторы одного из лучших бюро мира  выработают предложения по реновации территорий, прилегающих к транспортно-пересадочным узлам.


Японская компания  Nikken Sekkei Ltd скоро завершит разработку предпроектных предложений по организации транспортно-пересадочных узлов на предлагаемых трассах легкорельсового транспорта в Воронеже. Также архитекторы одного из лучших  проектных бюро мира  выработают предложения по реновации территорий, прилегающих к транспортно-пересадочным узлам. Об этом корреспонденту  «Горкома36»  рассказал избранный глава Воронежа Вадим Кстенин.

– Для редевелопмента выбраны  три  площадки:  железнодорожный  вокзал "Воронеж-1", территория предполагаемого вокзала "Воронеж-3", а также неэффективно используемая промзона  на проспекте Труда, – уточнил Вадим Кстенин.

Японский опыт  строительства метро   предполагает  не только  привлечение  капитала  профильных инвесторов, но и ресурсов застройщиков территорий, прилегающих к станциям подземки – ведь в этом случае привлекательность строящихся кварталов  резко повышается.

Nikken Sekkei Ltd,   рекомендованная  воронежским властям на межправительственном уровне, известна в мире  прежде всего своим опытом транзитно-ориентированного  проектирования.  И этот опыт показывает:  многоцелевое использование земли создает возможность для формирования комфортной среды и оживленных общественных пространств. Люди, которые работают, живут и отдыхают недалеко от станций, чаще выбирают «зеленые» виды транспорта, отказываясь от автомобилей.

– У нас есть уникальная возможность  организовать государственно-частное партнерство в работе над проектом, – сказал избранный мэр, – в том числе и с привлечением зарубежных партнеров. Уже есть заинтересованные инвесторы, которые могли бы выступить неким оператором этой системы. Они готовы вложить некоторые средства. Есть понимание концепции и источников финансирования. Но традиционный транспорт и дорожную сеть мы будем развивать без оглядки на этот проект.

ЧИТАЙТЕ ЕЩЁ