Японская компания Nikken Sekkei Ltd скоро завершит разработку предпроектных предложений по организации транспортно-пересадочных узлов на предлагаемых трассах легкорельсового транспорта в Воронеже. Также архитекторы одного из лучших проектных бюро мира выработают предложения по реновации территорий, прилегающих к транспортно-пересадочным узлам. Об этом корреспонденту «Горкома36» рассказал избранный глава Воронежа Вадим Кстенин.
– Для редевелопмента выбраны три площадки: железнодорожный вокзал "Воронеж-1", территория предполагаемого вокзала "Воронеж-3", а также неэффективно используемая промзона на проспекте Труда, – уточнил Вадим Кстенин.
Японский опыт строительства метро предполагает не только привлечение капитала профильных инвесторов, но и ресурсов застройщиков территорий, прилегающих к станциям подземки – ведь в этом случае привлекательность строящихся кварталов резко повышается.
Nikken Sekkei Ltd, рекомендованная воронежским властям на межправительственном уровне, известна в мире прежде всего своим опытом транзитно-ориентированного проектирования. И этот опыт показывает: многоцелевое использование земли создает возможность для формирования комфортной среды и оживленных общественных пространств. Люди, которые работают, живут и отдыхают недалеко от станций, чаще выбирают «зеленые» виды транспорта, отказываясь от автомобилей.
– У нас есть уникальная возможность организовать государственно-частное партнерство в работе над проектом, – сказал избранный мэр, – в том числе и с привлечением зарубежных партнеров. Уже есть заинтересованные инвесторы, которые могли бы выступить неким оператором этой системы. Они готовы вложить некоторые средства. Есть понимание концепции и источников финансирования. Но традиционный транспорт и дорожную сеть мы будем развивать без оглядки на этот проект.