Свежие новости
Все новости
Пробки



Вадим Кстенин: «Старые автобусы должны исчезнуть с городских улиц»

29.10.2020, 15:21

Глава Воронежа Вадим Кстенин провел заседание рабочей группы с руководителями компаний-перевозчиков, на котором  кроме сотрудников управления транспорта присутствовали и представители общественности.

Повесткой второй рабочей встречи также стала поэтапная реализация транспортной реформы и готовность перевозчиков к работе в новых условиях. Глава Воронежа Вадим Кстенин отдельно обратил внимание присутствующих на необходимости в сжатые сроки обновить подвижной состав, привести его в соответствие требованиям новой маршрутной сети.
– Мы знаем каждую транспортную компанию, понимаем, что на сегодняшний день ряд транспортных средств, как минимум, не соответствует статусу города-миллионника – в частности, ПАЗы старых модификаций. Сегодня в среднем классе есть аналоги, которые больше подходят для городских перевозок, соответствуют параметрам новой маршрутной сети. Старые и неприспособленные автобусы должны исчезнуть с городских улиц во вменяемые сроки, – отметил Вадим Кстенин.

"Включиться в процесс обновления"

Мэр добавил, что в обновлении автопарка должны быть заинтересованы и сами перевозчики, поскольку в этом случае у них появляются шансы на успешное участие в конкурсных процедурах на обслуживание маршрутов.

Всего с момента изменения стоимости проезда частные перевозчики приобрели 189 новых автобусов, в основном малого и отчасти среднего класса, но этого недостаточно. 

– В настоящее время каждый из перевозчиков приобрел от 3 до 50 единиц для автопарка своей транспортной компании. Всего это 123 автобуса малого класса и 66 – среднего. Они будут обслуживать направления, где условия улично-дорожной сети не соответствуют требованиям для работы большого класса, – сообщил заместитель руководителя управления транспорта Максим Захаров.

– Автобусы большого класса для магистральных маршрутов мы максимально приобретаем сами и существенную часть потребности города в таком подвижном составе закроем. Также работаем с Минтрансом, чтобы один из частных перевозчиков тоже смог принять участие в программе льготного лизинга, если пройдет сложную проверку министерства. Но вы должны активнее включаться в процесс обновления. Часть руководителей транспортных предприятий это уже осознали и начали закупать подходящий подвижной состав, кто этого делать не будет, рискует остаться «за бортом» при конкурсных процедурах на маршруты, – подчеркнул глава Воронежа.

«Брутто-модель»

Представитель общественного движения «Город и транспорт» Виталий Иванищев, как член рабочей группы, отметил, что общественный транспорт – не бизнес, а часть городской инфраструктуры. 

– Мы приветствуем введение транспортных карт и окончательный уход от наличной оплаты в общественном транспорте, создание в городе выделенных полос. Мы уверены, что за ними будущее, Остужева и Северный мост – отличное место для того, чтобы протестировать систему и отработать ее. Мы ведем собственный мониторинг эффективности пилотного участка выделенной полосы. Но я убежден – главное, чтобы в бюджете Воронежа, наконец, появились средства в строке на транспорт, которых там не было последние 20 лет, только тогда эта система будет развиваться, – поделился мнением Виталий Иванищев.

Вадим Кстенин ответил, что администрацией города также ведется мониторинг работы выделенных полос и скоро можно будет получить аналитику по изменению скорости движения автобусов на участке. Что касается бюджета – в 2021 году на транспорт будет направлено, как минимум, 200 миллионов рублей – на лизинговые платежи за автобусы большого класса, и подчеркнул, что существует иной подход к организации транспортного обслуживания – брутто-модель, при которой плата за проезд пассажиров перечисляется муниципалитету, а перевозчики получают оплату за выполненную транспортную работу из бюджета.

– Объем субсидирования пассажирских перевозок при такой модели в зависимости от тарифа может составлять до полутора миллиардов рублей в год. Несмотря на масштаб вложений, убежден, что рано или поздно Воронеж все равно перейдет на брутто-контракты. Тогда перевозчикам будет не важно, сколько людей они перевезут. Будет обязанность выполнить положенную транспортную работу, в том числе и в вечернее время. И при переходе на брутто-контракты речь пойдет о совершенно другом качестве и темпах обновления. Если воронежские перевозчики не смогут этого сделать, то на их место придут те, кто необходимую технику уже имеют. В других городах есть подобные примеры, – сказал градоначальник.

В ходе совещания собравшиеся обсудили совместную работу по подготовке к внедрению новой маршрутной сети. Мэр Вадим Кстенин подчеркнул, что детально изучил сводную таблицу предложений перевозчиков, которые были собраны управлением транспорта. Практически все они характеризуются одной мыслью  «оставьте все, как есть». 

– Муниципалитет благодарит всех вас за то, что все предыдущие годы вы ни разу не остановили транспортную работу, даже в этом тяжелом году во время эпидемии. Мы не против продолжения работы с воронежскими перевозчиками, мы понимаем, что у вас есть «накатанные» маршруты, а у нас нет задачи сделать вам всем плохо. Но по-прежнему ничего не останется. Мы не зря разрабатывали новую маршрутную сеть, обсуждали ее с гражданами и общественностью, она будет внедряться в любом случае. Но мы не будем ничего делать кулуарно. Раз в неделю будет собираться рабочая группа, приходите, активно участвуйте. Где-то мы с вашей позицией не согласимся, поскольку каждый будет отстаивать свои интересы, а нас волнует весь город и все пассажиры. Но там, где будут правильные идеи, мы их рассмотрим. Только в ходе совместного диалога можно выстроить правильную модель того транспортного каркаса, который нам предстоит создать, – завершая совещание, обратился к перевозчикам Вадим Кстенин.

Оптимальный формат

– Мы благодарны Вадиму Юрьевичу и профильным руководителям за оперативный отклик на наше обращение. Конструктивный диалог между властями, перевозчиками и общественностью позволит максимально эффективно начать трансформацию отрасли, учитывая интересы всех сторон. На встрече было затронуто множество важных вопросов, по которым перевозчики полностью разделяют позицию главы города: постепенный переход на брутто-контракты, недопустимость халатного отношения к социальным маршрутам, вывод из парка устаревшего транспорта в комфортные для всех сторон сроки и др. Для встреч рабочей группы выбран оптимальный формат – раз в неделю. При плотной работе и вовлеченности всех участников, мы успеем до проведения конкурсных процедур решить множество вопросов, – поделился исполнительный директор ООО «АТП-1» Владимир Георгиевский.

– «Город и транспорт» примет участие в рабочей группе, которая будет работать над переходом к новым контрактам и новой маршрутной сети. Наша задача – получить сбалансированную и привлекательную для пассажиров модель транспортной системы. Горожане должны увидеть изменения к лучшему, перевозчики должны получить единые правила на рынке перевозок, – отметил сопредседатель общественного объединения «Город и транспорт» Юрий Новиков.

 

Читайте также:
Удаленные мошенники собрали с воронежцев рекордную дань
Подробно


Новый год можно встретить в Сочи, для чего запустят дополнительный рейс из Воронежа
Дополнительный рейс из Воронежа в Сочи и обратно решила запустить 30 декабря авиакомпания «РусЛайн». Взлёт лайнера намечен на 17:15, стало быть, есть шанс успеть на рейс после работы при условии сокращённого рабочего дня. Назад из Сочи в Воронеж самолёт вылетит в 20:05.Дополнительный рейс из Воронежа в Сочи и обратно решила запустить 30 декабря авиакомпания «РусЛайн». Взлёт лайнера намечен на 17:15, стало быть, есть шанс успеть на рейс после работы при условии сокращённого рабочего дня. Назад из Сочи в Воронеж самолёт вылетит в 20:05.
вчера, 16:27.
В Воронеже презентовали проект автодороги от Отрадного до улицы Урывского
В департаменте строительной политики области состоялась презентация проекта автомобильной дороги, связывающей Новоусманский район с Воронежем, сообщила пресс-служба департамента 3 декабря.
вчера, 15:17.
Еще 58 больших автобусов приобретет «Воронежпассажиртранс» за 954 млн рублей
Муниципальное предприятие «Воронежпассажиртранс» намерено приобрести в лизинг еще 58 автобусов большой вместимости, работающих на газомоторном топливе, следует из объявления на сайте госзакупок, опубликованного 3 декабря.
вчера, 07:46.