2024-12-26

Вадим Кстенин рассказал о программах профориентации воронежских детей

Вадим Кстенин рассказал о программах профориентации воронежских детей
В областном центре внедряются разные программы профессиональной ориентации для обучающихся. Об этом 15 мая рассказал глава города Вадим Кстенин.

– Скоро начнется важное время для школьников и студентов – пора экзаменов, – напомнил мэр в своем телеграм-канале. – Выпускникам приходится сложнее всего: усиленная подготовка к ЕГЭ и выбор профессии. О последнем часто задумываются лишь в старших классах. Мы стараемся нашим ребятам помочь в этом выборе и рассказываем о различных специальностях во время учебы. В школах города проводится системная работа, направленная на профориентацию обучающихся, начиная с начальных классов, а в некоторых случаях – с самых малых лет. На уровне основного и среднего общего образования есть разные возможности попробовать себя в профессии: это и участие в проекте «Билет в будущее», конкурсе «Большая перемена», проектах «Россия – мои горизонты», «Профессионалитет», «Акселератор персональных профессиональных маршрутов».

В Воронеже практику начальной профориентации применяют педагоги детского сада №190. Учреждение обладает уникальной спецификой, открывающей возможности осознать свои склонности к будущей работе. Здесь воспитатели помогают своим 540 подопечным раскрыть способности в формате игры. Дети не просто посещают детский сад, а приходят в город, где есть свой научно-исследовательский центр, медицинское учреждение, библиотека, спортивный комплекс, концертный зал, кинотеатр, центр релаксации и Дворец детского творчества.

Жители этого маленького города учатся безопасному поведению на дорогах, общим правилам безопасной жизнедеятельности, а также многому из того, что пригодится им в дальнейшем. Но главное, ребенок погружается в жизнь взрослого человека: знакомится с разными специальностями и узнает особенности профессиональной деятельности не только от своих родителей по их работам, но и в других направлениях.

Президент России Владимир Путин в своем послании Федеральному Собранию, представляя новый нацпроект «Кадры», отмечал важность того, чтобы представители подрастающего поколения становились профессионалами своего дела, готовыми трудиться в экономике XXI века. Поэтому практика профориентации, которая уже распространена во многих школах и даже детсадах, будет расширяться.