2024-04-27

Вадим Кстенин рассказал о перспективах развития метробуса и электротранспорта в Воронеже

Вадим Кстенин рассказал о перспективах развития метробуса и электротранспорта в Воронеже
В среду, 19 июля, в ходе очередного заседания городской думы главе Воронежа Вадиму Кстенину был адресован депутатский вопрос по развитию транспортной системы. В частности, депутат Артем Рымарь поинтересовался судьбой проектов скоростного автобусного маршрута (BRT) и модернизации троллейбусной инфраструктуры.

Глава города подчеркнул, что эти проекты сегодня одни из наиболее актуальных и приоритетных для муниципалитета, однако вместе с тем – и одни из самых сложных, требующих детальной проработки и взвешенных решений. Что касается запуска в областном центре метробуса – здесь речь идет не только о модернизации подвижного состава, но, в первую очередь, об увеличении пропускной способности сети улиц.

– Те проекты, которые мы заявляли в проработку – это развитие электротранспорта в городе и запуск BRT, так называемый «метробус» – все это реализуемо,  пояснил Вадим Кстенин.  Но это проекты небыстрые. Мы уже неоднократно объясняли, что BRT можно будет реализовывать только после того, как разгрузим Московский проспект и сможем позволить себе организовать на нем полноценные полосы для движения метробуса. Соответственно, только после того, как мы запустим в эксплуатацию дублер проспекта, приступим и к строительству инфраструктуры, которая необходима для BRT.

Проект метробуса предполагает серьезную реорганизацию дорожного движения – смещение выделенных полос к центру проезжей части, оборудование ее инфраструктурой, чтобы подвижной состав практически безостановочно проходил магистраль. Это означает, что фактически Московский проспект на продолжительное время будет выключен из транспортной сети города. Потому перед началом работ по организации движения по схеме подобного рода необходимо перераспределить автомобильный трафик по другим направлениям. Для этого и ведется строительство дополнительной связи от улицы Шишкова к улице Тимирязева, которая возьмет на себя часть трафика, а также запланирована реконструкция сети улиц, образующих западный дублер Московского проспекта.

В части модернизации электротранспорта глава Воронежа напомнил, что сегодня в этом направлении рассматривается концессионная инициатива. Правительством области заключено соглашение с одной из крупнейших специализированных организаций, которая изъявила желание в дальнейшем стать концессионером. На начальном этапе в рамках соглашения предстоит выработать оптимальный путь развития отрасли. И сделать здесь также предстоит немало, поскольку реновировать необходимо полностью всю электротранспортную инфраструктуру, включая тяговые подстанции и контактную сеть, и параллельно обновлять подвижной состав.

Ранее мэр отмечал, что в дальнейшем предполагается приобретение троллейбусов с возможностью автономного хода, что, в свою очередь, позволит избавиться от проводов в центральной части города. Однако этот проект при существующих стартовых условиях не окупаем за счет платы пассажиров – стоимость проезда в Воронеже по-прежнему остается одной из самых низких в стране.

метро.jpg

– Сейчас мы находимся на стадии глубокой проработки – считается экономика всего проекта,  рассказал Вадим Кстенин.  Концессионное соглашение в дальнейшем будет сполна оплачено из бюджета. Суммы там достаточно внушительные – для того, чтобы полноценно запустить процесс, они могут доходить до 5-8 млрд рублей. Естественно, это будет долгосрочный процесс. По предварительной оценке, ежегодные платежи со стороны бюджета на погашение всех концессионных разовых затрат на протяжении нескольких лет будет составлять примерно по 800 млн рублей.

Мэр сообщил, что в настоящее время документы находятся на рассмотрении в Минтрансе. По его словам, министерство выдало свои замечания, они некритические, но и их надо устранять. При этом глава города подчеркнул: если проект будет согласован Минтрансом, город сможет претендовать на хотя бы частичное субсидирование со стороны федерации и развитие электротранспорта в формате концессии. А это облегчит экономику проекта и позволит городу снизить ежегодные суммы платежей на погашение концессионеру его вложений.

Вадим Кстенин дал понять, что любые рассуждения о возможности изменения тарифа именно для троллейбуса несостоятельны. Мэр подчеркнул: стоимость проезда в электротранспорте не должна отличаться от другого подвижного состава, поскольку он должен оставаться конкурентным.

Также Вадим Кстенин ответил на уточняющий вопрос по перспективам появления в городе рельсового электротранспорта, в том числе – по Ленинскому проспекту:

– Ничего невозможного в целом в восстановлении трамвайного движения нет, но поскольку в настоящее время все транспортные коридоры заняты, речь может идти только об очень отдаленной перспективе. Что касается Ленинского проспекта, то на нем будет реализовываться вторая очередь BRT, поэтому целесообразности в трамвае здесь пока не усматривается.

Первая очередь линии метробуса, как планируется, пройдет от главного корпуса ВГУ до памятника Славы.

ЧИТАЙТЕ ЕЩЁ