2024-04-18

В Воронежской области усложнилась обстановка на дорогах

В Воронежской области усложнилась обстановка на дорогах
О безопасности автомобилей и пешеходах на дорогах, новых факторах, влияющих на количество ДТП, и системах контроля за нарушителями рассказали начальник УГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области полковник полиции Евгений Шаталов и руководитель регионального департамента дорожной деятельности Максим Оськин.

О безопасности автомобилей и пешеходах на дорогах, новых факторах, влияющих на количество ДТП, и системах контроля за нарушителями рассказали начальник УГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области полковник полиции Евгений Шаталов и руководитель регионального департамента дорожной деятельности Максим Оськин.

КАМЕРЫ УВИДЯТ

Общие цифры, характеризующие динамику аварийности в регионе, выглядят оптимистично. На 7,6% относительно такого же периода прошлого года снизилось общее количество ДТП с пострадавшими (1092 происшествия), на 6,1% уменьшилось количество наездов на пешеходов (257 происшествий), на 5,84% сократилось число ДТП с участием детей (27 человек), на 9,3% снизилось количество ДТП с участием водителей с признаками опьянения (57 происшествий), а число погибших в таких ДТП стало ниже на целых 45,9% (20 человек)!

Но есть и настораживающие показатели, как следует из статистики, озвученной Евгением Шаталовым.

Число дорожно-транспортных происшествий при выезде автомобилей на встречную полосу за шесть месяцев 2022 года выросло на 18,6% – было зафиксировано 2530 правонарушений с выездом на «встречку».

В 83 авариях на встречной полосе 21 человек погиб и 128 человек травмировано. По словам Шаталова, большинство таких аварий происходит на загородных трассах, где выезд на полосу встречного движения вообще запрещен.

– У нас в начале июля в ДТП погибло 11 человек – не помню, когда за такой период было столько жертв. Среди них также есть погибшие из-за аварий на встречных полосах, – отметил главный инспектор.

Он сообщил, что для фиксации нарушений при выезде на встречные полосы будут использовать камеры, аналогичные тем, что стоят для регистрации превышения скорости. Камеры будут также следить, пристегиваются ли водитель и пассажиры. Максим Оськин добавил, что в Воронеже тоже установят камеры для регистрации пересечений дорожной разметки, которые водители допускают в нарушение правил дорожного движения.

С начала 2022 года с помощью камер вынесено 1 млн 112 тыс. постановлений по делам об административных правонарушениях. За два года по результатам работы систем фотовидеофиксации на дорогах области ликвидировано 24 аварийно-опасных участка.

ОСТОРОЖНЕЙ С ДЕТЬМИ!

Опасная тенденция к нарушениям правил дорожного движения стала складываться и при организованной перевозке детей.

– Не подаются уведомления в ГАИ о перевозках детей, транспорт передвигается без сигнальных маяков, дети не пристегнуты, – рассказал Шаталов, призвав родителей обратить на это внимание.

Также он напомнил о требовании перевозить детей в легковых автомобилях в специальных креслах. В 2022 году за такие нарушения были наказаны уже 3500 водителей.

Кресла для перевозки детей необязательно покупать – в ГАИ есть бесплатная аренда при условии внесения залоговой стоимости. Шаталов сообщил, что на прошлой неделе еще два пункта проката детских кресел начали работать в Лисках и Россоши.

ЗАГРУЗКА РАСТЕТ

В летнее время «отчасти увеличение числа ДТП связано с интенсивностью движения; сказываются погодные условия и недисциплинированность водителей», подчеркнул главный инспектор.

– Влияет фактор усталости, тысячу километров по трассе «Дон» хотят проехать без остановки и отдыха. Проехал 500 км – нужно устроить отдых, проехал больше 700 – поспать, – дал совет Шаталов.

Кроме того, на дорогах не только нашей области, но и всей страны растет интенсивность движения грузовых автомобилей. По словам главного автоинспектора региона, это неправильно, основную массу грузов должна перево­зить железная дорога, но автомобильный транспорт оказывается дешевле.

– Мне известно, что в федеральном центре этот вопрос поставлен на контроль и будет решаться, – заверил полковник.

САМОКАТЧИКОВ ОГРАНИЧАТ

Растущая популярность скутеров, мопедов и самокатов тоже вносит свои коррективы в статистику ДТП.

За первое полугодие зафиксировано 48 аварий с участием мототранспорта, в которых погибли четыре человека (снижение на 11%). Что касается аварий с участием электросамокатов, то пока такие ДТП «носят единичный характер».

– Культура использования этих транспортных средств в Воронеже еще не сформировалась. Мы общаемся с медиками и знаем, что травмы зачастую связаны с неаккуратным использованием самокатов, падением с них, так как никто не пользуется налокотниками и шлемами, – пояснил Шаталов. Он добавил, что уже обсуждался вопрос с арендодателями, которые имеют техническую возможность ограничения максимальной скорости ТС до 20 км/ч, в чем заинтересованы и сами компании для сохранения мотопарка.

ПОДРЯДЧИКИ НЕ ПРАВЫ

Представитель общественной организации «Комфорт города» обратил внимание спикеров на то, как ведется ремонт тротуаров в Воронеже.

– Мы говорим о безопасности дорожного движения, в то же время взрослым и детям приходится часто ходить по проезжей части, – активист назвал несколько адресов, где подрядчики (строители и ремонтники) полностью перекрывают проход, вынуждая пешеходов с риском для жизни идти по дороге, по которой несутся автомобили, добавив, что нормальное движение организовано только на проспекте Революции.

Евгений Шаталов согласился, что такая проблема существует, и они даже останавливали работы на Адмиралтейской набережной, пока не был организован проход для людей. А к контролю за соблюдением регламента организации движения пешеходов на проспекте Революции пришлось привлекать специалистов мэрии.

– Когда на Плехановской делался тротуар, был нарушен процесс производства работ – не было дорожек без выхода на проезжую часть. Только штрафами смогли добиться результата, – сообщил Максим Оськин. – Если разбирается полностью тротуар, участок на проезжей части должен огораживаться, если частично, занимать весь тротуар нельзя. Это нарушение.

Он добавил, что раз проблема носит системный характер, то совместно с мэрией Воронежа эти вопросы будут решаться в ближайшее время.

ПУТИ УБЕРУТ

Ведя разговор о движении по ул. Антонова-Овсеенко, Максим Оськин рассказал, что ветка железнодорожных путей, проходящая по улице и используемая для доставки авиационного керосина в воронежский аэропорт, в скором времени может быть ликвидирована.

Он пояснил, что сегодня у аэропорта есть наземные и подземные хранилища для топлива, его можно доставлять на объект различным транспортом, и необходимость именно в железнодорожной ветке за последние годы отпала.

– Областной департамент транспорта и мэрия ведут эту тему. По моей информации, решение должно быть к сентябрю, – пояснил руководитель.

ЧИТАЙТЕ ЕЩЁ