Губернатор Алексей Гордеев опроверг обсуждение создания отдельной пригородной железнодорожной компании в Воронежской области. По его словам, это – очень затратный проект, который, к тому же, неминуемо приведет к проблемам увязки пригородных с межрегиональными маршрутами, проходящими через регион.
– Сегодня мы ставим другую задачу: вернуть наши пригородные перевозки в один «куст» с Москвой, где эта деятельность ежегодно приносит примерно 3,5-4 млрд руб. прибыли, – пояснил глава региона в ходе прошедшей сегодня встречи с аналитиками местных СМИ.
По словам губернатора, в настоящее время практически решен вопрос с выплатами структурам ОАО «РЖД» компенсаций из бюджета Воронежской области за осуществление пригородных перевозок. Если еще два года назад монополисты требовали субсидии за осуществление данной услуги 750 млн руб. в год, то сегодня объем их требований сократился до 370 млн. Впрочем, в бюджете на эти цели заложено лишь 275 млн, но Алексей Гордеев уверен, что и этой суммы должно будет хватить.
– Сейчас мы завершаем работу по снятию обоюдных разногласий с ОАО «РЖД» и в итоге придем к обоюдному пониманию. Кроме того, в ходе визита на прошлой неделе в Воронежскую область нового главы ОАО «РЖД» Олега Белозерова была достигнута договоренность о том, что в 2016 г. в нашем регионе не будут закрывать маршруты электропоездов, – отметил губернатор.