О типах человеческой индивидуальности поставил премьерный спектакль «Серафима» режиссер Владимир Петров. Воронежский театр драмы имени Кольцова обратился к пьесе Юрия Суходольского «Все об этом ангеле». Очередной показ запланирован на 10 июня.
– Формулировка «Все о Еве», «Все о том, что вы не решались спросить», «Все об этом ангеле» – это «все» показалось мне банальным. Многие выдающиеся произведения назывались именами героев, и я последовал по этому пути. Почему мне именно он показался интересным? Потому что, как правило, имя не отражает содержания, не дает подсказки, о чем это будет, – рассказал художественный руководитель театра, режиссер Владимир Петров. – Да и Серафима совсем не ангел, скорее, даже наоборот. Это жесткий, сухой, неэмоциональный человек, который полагает, что любое проявление чувств – непродуктивно. Для нее чувства – трата времени.
Постановщик, собирая свой спектакль, будто намеренно обращается к противоположностям. Дом Алексея (Юрий Смышников) – воплощение хаоса, а квартира Серафимы – сплошная матрица, а вместе с выводимыми с помощью экранов картинками, транслируется ощущение, что ты внутри какого-то зашифрованного кода…
Актриса Алевтина Чернявская исполняет роль «человека-таблицы» – роль Серафимы. Стараясь показать жизнь героини по расписанию, механически заученную, актриса делает ее похожей не на расчетливую деловую женщину, которая умело решает проблемы, посыпавшиеся на Алексея, а на Снежную Королеву, за «таянием» которой очень интересно наблюдать: вот она отправляется на природу, поддавшись на уговоры – ведь она никогда там не была, а вот уже танцует в смешной розовой пижаме, все-таки позволив эмоциям выглянуть наружу…
– Мне кажется, что женщины будут считать, что он был ей больше нужен, а мужчины, что она ему, – говорит о зрителях Чернявская. – По крайней мере, мне бы хотелось, чтобы так было.
– Я думаю, что они друг друга дополняют, – рассуждает о героях спектакля Юрий Смышников. – Они должны были встретиться, потому что нужны друг другу.
Обращаясь к пьесе Суходольского, Владимир Петров отталкивался от финансовых возможностей театра и зрительских предпочтений. После локдауна ему показалось целесообразным сделать что-то легкое (хотя эту работу легкомысленной не назовешь) и рассчитанное на малое число артистов.
А вот новый сезон театр должен открыть грандиозно: осенью состоится премьера «Короля Лира».