2024-04-19

В воронежских автобусах с кондиционерами заблокировали окна и поддерживают температуру в 22 градуса

В воронежских автобусах с кондиционерами заблокировали окна и поддерживают температуру в 22 градуса
Утром в понедельник, 8 августа, на линию вышли еще 22 новых пассажирских автобуса, оснащенных системой климат-контроля. Как сообщили в мэрии Воронежа, машины распределились по маршрутам №№ 6, 8, 9КА, 9КС, 14, 15, Т17, 49, 52.

Утром в понедельник, 8 августа, на линию вышли еще 22 новых пассажирских автобуса, оснащенных системой климат-контроля. Как сообщили в мэрии Воронежа, машины распределились по маршрутам № 6, 8, 9КА, 9КС, 14, 15, Т17, 49, 52.

С учетом того, что в субботу, 6 августа, на маршруты вышли 12 автобусов, купленных по поручению губернатора Александра Гусева для муниципального «Воронежпассажиртранса», всего на вчерашний день на линии работали уже 34 новых машины – больше половины от общего числа приобретенных автобусов.

По словам мэра Воронежа Вадима Кстенина, оставшийся подвижной состав будет выпущен на линии поэтапно, а на новые маршруты – по мере прохождения конкурсных процедур.

– Сегодня на линии работают уже 34 новых автобуса, что составляет больше половины от их общего количества, – рассказал в понедельник замглавы управления транспорта Максим Захаров. – Техника появилась на каждом магистральном маршруте, которые обслуживает «Воронежпассажиртранс». Всего на них будет порядка 25-30 % такого подвижного состава. Выпуск продолжим в течение недели – сейчас идет наполнение базы данных автобусов, которые курсируют по выделенным полосам.

Вместе с тем, губернатором Александром Гусевем поставлена задача проработать возможность приобретения еще дополнительного количества автобусов для «Воронежпассажиртранса» в ближайшей перспективе – изучить мощности заводов-производителей.

Все новые автобусы, работающие на линии, в сжатые сроки прошли серьезную техническую подготовку, а затем и оформление необходимых документов, а также госномеров. Уже через день после их получения подвижной состав начал работу на направлениях, что позволило еще больше увеличить мощность муниципального предприятия, способного обеспечивать стабильную работу подвижного состава, в том числе, в вечерние часы.

Кроме того, в случае необходимости «Воронежпассажиртранс» сможет компенсировать выпуск и на новых направлениях – сегодня он имеет самый крупный в городе автопарк большой вместимости, обновленный за последние два с половиной года на 183 единицы. Все они отвечают требованиям современной городской среды – имеют большую накопительную площадку, восемь камер видеофиксации, осуществляющих обзор как в салоне, так и на улице, функцию автозакрывания дверей перед началом движения и подачи звукового сигнала во время заднего хода и др. Для удобства пассажиров при посадке новые автобусы, как и их предшественники, могут наклоняться до уровня бордюра, а для маломобильных граждан предусмотрены откидные пандусы и кнопка вызова водителя.

Особенностью именно этой техники является наличие системы климат-контроля, поэтому предварительно – перед выходом на линию – по поручению мэра все водители прошли дополнительные инструктажи о том, как работать на подвижном составе с охлаждающей системой.

– Сегодня утром я сделал первый рейс на новом автобусе, – рассказал водитель маршрута № 6 Анатолий Новотоцких. – До этого мы обкатывали их по территории предприятия, уже тогда было ясно, что кондиционеры работают хорошо и охлаждают салон довольно быстро. Мы выставляем определенную температуру, и она поддерживается автоматически. Согласно нормативам оптимальная температура в салоне должна составлять 22 градуса. Но в случае, если перепады – между температурой на улице и в охлажденном салоне – большие, то разницу рекомендовано выдерживать не более пяти градусов. Пассажиры нововведение встречают радостно, но, конечно, некоторые еще пытаются открыть люки и окна. Окна у нас уже не откроешь – они специально заблокированы, а в остальных случаях мы предупреждаем по громкой связи, что в салоне автобуса работает кондиционер.

а1.jpg

Он также поделился особенностями работы на остановках. Так, чтобы минимизировать количество горячего воздуха, попадающего в салон с улицы, завод-изготовитель предусмотрел задержку при открытии – после остановки двери открываются только через две секунды: как правило, за это время пассажиры успевают подготовиться к посадке, либо высадке. По техническим параметрам, говорит Анатолий Новотоцких, подвижной состав уже знаком и сложностей с ним не возникает. В части эксплуатации новая техника похожа на полученную ранее в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги».

Пассажиры могут отследить новые автобусы в специальном приложении – там они отмечены особым символом – снежинкой, также их выдает внешний вид – они полностью белые. На стекла внутри техники нанесены наклейки, напоминающие о работе кондиционеров.

ЧИТАЙТЕ ЕЩЁ