2024-11-26

В Воронеже запустили экскурсионный ретро-поезд до Рамони (ФОТО)

Экскурсионный ретропоезд на паровозной тяге совершил свою первую поездку из Воронежа в Рамонь 31 июля. Экскурсионные перевозки пригородными поездами по маршруту "Воронеж - Графская - Рамонь" запустила Юго-Восточная железная дорога совместно с правительством Воронежской области.

Экскурсионный ретро-поезд на паровозной тяге совершил свою первую поездку из Воронежа в Рамонь 31 июля. Экскурсионные перевозки пригородными поездами по маршруту "Воронеж – Графская  Рамонь" запустила Юго-Восточная железная дорога совместно с правительством Воронежской области.

Прибытие под "Катюшу" и приветственные речи под стук колес. В торжественном запуске приняли участие первые лица области и города, в частности губернатор Александр Гусев и мэр Воронежа Вадим Кстенин. Уличный оркестровый концерт и артисты в костюмах, стилизованных под старину, зазывали прохожих на станцию  вместе порадоваться прибытию в Воронеж паровоза.

Мы сейчас уверенно движемся по пути развития туристической привлекательности Воронежской области и, конечно, такой замечательный объект и маршрут, по которому будет ходить поезд, добавит привлекательности нашему региону. Рамонь – это особое место на территории области, и мы сейчас прикладываем серьезные усилия для того, чтобы восстановить дворец Ольденбургских, воскресить память о семье Ольденбургских, которая очень много сделала для развития России. Уверен, поезд будет пользоваться большим успехом и популярностью у жителей Воронежа и гостей, — сказал Александр Гусев.

На территории вокзала можно посетить выставку макетов: увидеть паровоз с четырьмя движущими осями, первый курьерский и паровоз, занесённый в Книгу рекордов Гиннесса. Паровозы серии "Эм" являются самыми распространёнными и многочисленными. С 1912 по 1957 гг. было построено 12 тыс. составов. Круглосуточно рядом с вокзалом работает выставка ретро-поезов и обслуживающей железнодорожной техники.

О поездке на "Графском поезде" проконсультируют на месте  на станции "Воронеж-1" в этот же день открыли здание Туристско-информационного центра. Здесь можно будет узнать и о других экскурсиях в регионе, а также приобрести билеты.

Из Воронежа "Графский поезд" последует с электровозом старых годов постройки, а на станции "Графская" его сменят на паровоз серии "Л". Только 31 июля "Л" "поприветствовал" пассажиров на станции "Воронеж-1" .

Уютные купе-комнаты декорированы для погружения пассажиров в атмосферу конца XIX – начала XX века. Каждое их них посвящено личностям, внесшим вклад в строительство железной дороги, а также людям, которые развивали и прославляли регион – тут и самобытный поэт Иван Никитин, и создатель трехлинейной винтовки образца 1891 года Сергей Мосин, и новатор Вильгельм Столль, владевший на станции "Графская" имением и фабрикой.

Проводники в форме, пошитой по старинным лекалам, заботливо предлагают чай, а диктор через динамик передает факты из истории. В вагоне обустроено фотокупе. В него не будут продаваться билеты, чтобы все желающие за время поездки смогли сделать снимки.

Презентационная поездка прошла в усеченном формате, сразу доставив путешественников на станцию в Рамонь, где идут последние приготовления ко встрече гостей: сотрудники красят ступеньки станции и благоустраивают клумбы. На территории установили верстовой столб, который подскажет направление и расстояние  до Дворца Ольденбургских отсюда 2,6 версты (это 2,8 км), до Графской  15 (16 км), до музея-усадьбы Веневитинова  18,8 (20 км).

Работает здесь ещё один музей-вагон, в котором размещена экспозиция со стихотворениями Блока, Бунина, Никитина и других на тему дороги. Это реальный пассажирский двухосный вагон начала века, тщательно отреставрированный мастерами Воронежского вагоноремонтного завода  в нём ещё пахнет деревом и лаком.

Создатели предлагают посмотреть также картины, показывающие жизнь в поезде. Общая экспозиция в Рамони получила название "Быт начальника станции XIX века".

Отправиться в первую поездку из Воронежа до Рамони можно будет уже в следующую субботу, 7 августа. Стоимость экскурсионной программы  964 рубля. Продажу билетов откроют 2 августа. Общая длительность поездки  около десяти часов. На "Графской" пассажиры станут свидетелями смены электровоза на паровоз серии "Л" и посетят экспозицию "Зал ожидания XIX века". В маршрут включены ещё три промежуточных остановочных пункта, также стилизованных под тематику экскурсионной поездки. Со станции в Рамони туристов заберет трансфер до Дворцового комплекса Ольденбургских.