Это совместный проект «Роскводоканал Воронеж», городской сети «Мой-Ка! DS» и общественного движения «ВелоВоронеж». Места установки определяли сами велосипедисты через голосование в паблике «ВКонтакте». Изготовить станции помогли партнеры проекта – «Арма Инжиниринг» и «Первый завод металлоконструкций».
– Активность велосообщества и неравнодушие к комфортной городской среде близка и нашей корпоративной культуре, к тому же я сам – велолюбитель, поэтому сразу понравилась идея с первыми в городе веломойками. Кроме того, инвестирование в социальные проекты считаем ключевым фактором успешного развития крупной компании. Если у воронежцев есть еще проекты по улучшению комфорта в городе, мы готовы рассмотреть предложения или даже устроить конкурс с призовым фондом, – сказал генеральный директор «РВК-Воронеж» Олег Николаенко.
Помыть свой велосипед может любой житель города на автомойках по ул. Острогожская, 111, ул. Шишкова, 140А и ул. Остужева, 35А. Как пояснил оператор мойки на ул. Острогожской Николай Щекочихин, велосипедисты уже с утра протестировали систему. Конечно, при определенных условиях можно исхитриться помыть свой «байк» на обычной мойке, но это не удобно, потому что, во-первых, на них нет креплений для велосипедов и они падают при сильном напоре воды; во-вторых, растворы, которые там предусмотрены, содержат моющие средства, которые вредны для механизмов велотранспорта, обрабатывающихся смазочными материалам. Ну, а в-третьих, на любой другой мойке – придется платить.
Веломойки предполагают самообслуживание и будут работать ежедневно до закрытия велосипедного сезона в сентябре. Проект не станет разовым. Веломойки будут действовать с мая по сентябрь ежегодно, к тому же создатели будут мониторить ситуацию с востребованностью этих точек и вполне возможно их число возрастет.
Каждая станция оснащена камерами видеонаблюдения, и организаторы надеются, что горожане будут использовать веломойки исключительно по назначению, а также бережно отнесутся к обустроенным точкам.
– Велосипед в городе-миллионнике становится полноценным видом транспорта и, что важно, позволяет снизить загруженность дорог. Участие не только властей, но и бизнеса в формировании велосипедной инфраструктуры считаю полезной практикой. Мы ее уже тиражируем, привлекая к инициативам партнеров и друзей, которые так же, как и мы, хотим сделать город привлекательней и комфортней для жизни, – говорит организатор движения «ВелоВоронеж» Игорь Титов.