С начала года на территории Воронежа по распоряжению городских властей демонтировано 432 рекламные конструкции, установленные незаконно.
Работы по ликвидации подобных баннеров, щитов и лайтпостеров продолжаются – до конца года планируется очистить улицы областного центра еще от 118 незаконных конструкций, сообщила руководитель управления имущественных и земельных отношений города Наталья Махортова на оперативном совещании в мэрии 24 октября.
По ее словам, полномочия по организации централизованного демонтажа рекламных щитов и плакатов, размещенных вне утвержденной схемы, управление получило в 2014 г. При этом выдачей разрешений на установку конструкций, как и разрывом соглашений с недобросовестными арендаторами осуществляют областные структуры – специалисты департамента имущественных и земельных отношений региона (ДИЗО).
Наталья Махортова пояснила, что для организации демонтажа незаконной рекламы с начала 2016 г. было заключено два муниципальных контракта (в 2015 г. – шесть договоров). При этом глава структуры акцентировала внимание на уменьшении количества подлежащих ликвидации рекламных конструкций большого формата (например, щиты 3*6 м). Так, если в 2014 г. рабочие демонтировали 243 объекта данной категории, то в 2016 г. – только 52.
- В настоящее время мы ориентируемся на ликвидацию незаконных конструкций мелкого и среднего формата – в течение года запланирован демонтаж 479 небольших рекламоносителей и 19 лайтпостеров, - пояснила руководитель управления. – Эти работы почти завершены.
Также чиновники параллельно организуют беседы с владельцами установленных без разрешения щитов и экранов, стараясь убедить бизнесменов самостоятельно убрать эти конструкции – в этом случае предпринимателям не приходится возмещать городу расходы на принудительную ликвидацию рекламы. И результаты есть: в 2015 г. собственники конструкций (в основном щитов большого формата) убрали 550 незаконных объектов, а в 2016 г. – 60.
Кроме того, Наталья Махортова сообщила, что управлению удалось существенно сэкономить на демонтаже: на эти цели в 2016 г. предполагалось потратить около 4 млн руб., однако за счет того что под ликвидацию чаще всего попадают рекламные конструкции небольшого формата, реальные расходы составили порядка 400 тыс. руб.