2024-04-19

В Воронеже уточнят правила «точечной» застройки

Мэр Воронежа Вадим Кстенин поручил подготовить проект корректировки Правил землепользования и застройки с тем расчетом, чтобы при «точечном» строительстве учитывалось необходимое число парковочных мест в рамках одного земельного участка. Такое решение было принято по итогам совещания, на котором шла речь о систематизации городской застройки.

Мэр Воронежа Вадим Кстенин поручил подготовить проект корректировки Правил землепользования и застройки с тем расчетом, чтобы при «точечном» строительстве учитывалось необходимое число парковочных мест в рамках одного земельного участка. Такое решение было принято по итогам совещания, на котором шла речь о систематизации городской застройки.

Открывая совещание, глава Воронежа отметил, что за каждодневной рутинной работой, которая, без сомнения, является важной и нужной, часто не остается времени, чтобы посмотреть на городские проблемы «с высоты птичьего полета»:

– А ведь именно такой глобальный или, если угодно, обобщенный взгляд позволяет увидеть наиболее острые проблемы, касающиеся развития городской среды, проанализировать недостатки и наметить пути развития.

Одна из таких проблем, по мнению вице-мэра по градостроительству Виктора Владимирова, касается точечной застройки.

– В моем понимании, – пояснил он, – «точечная застройка» – это строительство какого-либо объекта в месте, логически, а порой физически для этого не приспособленном.

Зачастую собственник земли для получения разрешения на строительство может заявиться с участком нужного размера, а после ввода объекта – делит его, и часть продает. А уже на новой территории заявляется на новое строительство.

В департамент имущественных и земельных отношений области начали обращаться жители ряда домов, желающие закрепить свое право на придомовые территории, однако они лишены такой возможности, так как их дома уже стоят на кадастровом учете, а снять их с учета и увеличить придомовые участки практически невозможно.

Единственным юридически обоснованным решением, сказал Владимиров, которое позволит в дальнейшем исключить «точечную застройку», а также даст возможность перераспределить неразграниченную землю в пользу жителей многоквартирных домов, станет разработка проектов планировок и межевания территории. При грамотной детальной проработке этих документов город имеет возможность выборочно определить внутри застроенных территорий дома, на месте которых, например, в случае их сноса и расселения, возможно какое-либо строительство с четко определёнными параметрами.

Это позволит искать инвесторов на участки под ветхими зданиями, расположенные внутри относительно новой застройки. Кроме того, разработка и утверждение таких регламентов позволит не допускать случаев необоснованного переуплотнения какого-либо участка.

– Сотрудничество городской власти и инвесторов в строительстве дает ряд преимуществ. Например, можно вместе развивать ветхие кварталы с учетом мнения населения, – согласился со своим заместителем Вадим Кстенин.

Еще одним предложением по упорядочиванию нормативной базы и, как следствие, самой застройки стала корректировка Правил землепользования и застройки.

В качестве предельного параметра в градостроительном регламенте целесообразно установить минимально допустимое количество машино-мест в привязке к общей площади здания. Сейчас это уже предусмотрено в «Региональных нормативах градостроительного проектирования».

– Да, предусмотрено, но за исключением одного маленького нюанса – эти нормативы предназначены для градостроительства, то есть используются при подготовке проекта планировки территории и генплана. А в случае строительства конкретного дома на конкретном участке их исполнение сводится к формальности в виде предоставления справки от какого-либо гаражно-строительного кооператива или стоянки, – пояснил Виктор Владимиров.

Только установив этот параметр, можно решить проблему наличия необходимого минимума парковок в границах конкретного участка.

По итогам совещания глава города Вадим Кстенин поручил участникам в ближайшее время подготовить документы, необходимые для изменения Правил землепользования и застройки, в части уточнения необходимого количества парковочных мест в рамках одного земельного участка, на котором планируется строительство.

ЧИТАЙТЕ ЕЩЁ