По данным следствия, с января 2017-го по март 2018-го главный врач, зная о «ненаполняемости» санатория детьми, каковая «ненаполняемость» влечет за собой срыв госзадания за 2017-й и первый квартал 2018-го, решил искусственно повысить показатели, за которые дают стимулирующие выплаты. Поэтому главврач систематически давал подчиненным указания вносить в медицинские документы, в том числе в истории болезни отдельных детей, ложные сведения о прохождении ими санаторно-курортного лечения в его санатории.
В дальнейшем в департамент здравоохранения Воронежской области были представлены отчеты с недостоверными сведениями о количестве прошедших санаторно-курортное лечение детей. Данные были завышены на 200 человек.
Таким образом, главврач неэффективно использовал бюджетные 5,6 млн рублей. Следствие расценило это как корыстную и иную личную заинтересованность, систематический выход за пределы своих полномочий.
На предварительном следствии бывший главврач вину не признал. Однако следствие собрало достаточно доказательств, позволивших изобличить его в совершении преступления. Следователи СК осмотрели более 2000 медицинских карт, допросили более 300 детей и их родителей, сотрудников санатория и департамента здравоохранения Воронежской области. Проведены необходимые судебные экспертизы.
Обвинительное заключение утверждено прокурором, уголовное дело направлено в суд.
Одновременно с этим сообщением СУ СК по Воронежской области Счетная палата РФ обнародовала данные о том, что в 2018 году почти 60% регионов провалили указ Путина по зарплатам медперсонала, и указала Минздраву на низкие зарплаты медперсонала, на отставание от графика сдачи объектов инвестпрограммы, а также на низкие показатели продолжительности жизни и удовлетворенности качеством услуг.
В 50 из 85 субъектов не обеспечено выполнение майского указа президента № 597 в части повышения средней зарплаты среднего и младшего персонала медучреждений.
Указ президента РФ, о невыполнении которого сообщила Счетная палата, предусматривает повышение к 2018 году средней зарплаты младшего и среднего медперсонала до 100% от средней зарплаты в регионе. Причем если при этом у младшего, среднего медперсонала и фармацевтов есть высшее образование, повышение зарплаты должно составить 200% от средней зарплаты по региону.
Ранее РБК сообщал, что, по данным Росстата, цели майских указов президента в части зарплат бюджетникам были достигнуты только в 16 регионах, и Воронежская область в число этих регионов не входит. Кроме того, в трети госбольниц зарплата ниже средней по региону, а более чем в ста зарплата за год и вовсе снизилась.
Минздрав на эти сообщения ответил, что эти расчеты «не отражают реальной картины и не учитывают различия средних заработков медиков в зависимости от индивидуальных факторов».
Проверка Счетной палаты также показала, что Минздрав не обеспечил достижения целевых значений по трем из пяти показателей госпрограммы «Развитие здравоохранения»: ожидаемая продолжительность жизни, смертность от новообразований и удовлетворенность населения качеством медпомощи.
Для всех объектов проверки также характерны нарушения в сфере закупок, указала Счетная палата.