Так, в дежурную часть отдела полиции № 2 УМВД России по городу Воронежу обратилась 21-летняя студентка воронежского высшего учебного заведения с заявлением о совершенном в отношении неё противоправном деянии. Заявительница пояснила, что в марте текущего года через мессенджер ей позвонил неизвестный, который представился менеджером по работе с инвестициями и предложил увеличить свой ежемесячный доход. Работа заключалась в совершении различных сделок через некого куратора «Ивана», который оказывал содействие в выборе потенциально прибыльной сделки, после чего заявительница осуществляла куплю-продажу ценных бумаг через установленное приложение.
Первые шаги в инвестировании прошли успешно, и заявительница даже смогла вывести небольшую сумму из приложения. Далее «Иван» предложил ей оформить кредит и ввести в оборот более значительную денежную сумму, что позволило бы увеличить доход. Девушка оформила потребительский кредит и перевела деньги на свой личный кабинет в инвестиционном приложении. После совершения нескольких сделок потерпевшая решила вывести часть денег для погашения кредитного долга и сразу же получила запрос от приложения на свои персональные данные. После введенной информации она узнала, что её личный кабинет заблокирован, а для его разблокировки необходимо перечислить на свой счет определенную денежную сумму.
Студентка была вынуждена оформить еще один кредит и перевести деньги на свой счет в приложении. Далее она безрезультатно оформляла заявки на вывод денежных средств, которые так и остались без ответа. Связь с куратором тоже прервалась, на сообщения своей подопечной он отвечать перестал. Осознав, что стала жертвой обмана, девушка обратилась за помощью в полицию. Причиненный ущерб составил около одного миллиона ста пятидесяти тысяч рублей.
В настоящее время по данному факту возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 4 статьи 159 Уголовного кодекса Российской Федерации «Мошенничество».
Сотрудники полиции в очередной раз напоминают жителям региона о необходимости соблюдать бдительность при дистанционном общении с неизвестными, тщательно проверять любую поступившую информацию, особенно касающуюся финансовых вопросов. Не переводить денежные средства на сомнительные реквизиты, не доверять убеждениям незнакомцев, тем более если речь касается оформления кредитных обязательств.