2024-11-23

В мэрии Воронежа рассказали о правилах приёма заявлений в первый класс

В 2021 году приём детей в первый класс проходит по новым правилам, которые закреплены в Порядке приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения N 458, рассказали в пресс-службе мэрии Воронежа. 
В 2021 году приём детей в первый класс проходит по новым правилам, которые закреплены в Порядке приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения № 458, рассказали в пресс-службе мэрии Воронежа. 

Когда подавать документы? 

В соответствии с новым порядком: 

-  с 1 апреля по 30 июня проходит первый этап зачисления в образовательную организацию.

В этот период подавать документы могут: 

- граждане, проживающие на территории, за которой закреплена образовательная организация;

- граждане, у которых есть преимущественное право для подачи заявлений о зачислении ребенка в 1 класс: в случае, если старшие дети уже обучаются в данной школе. При этом такие дети должны воспитываться в одной семье и проживать на одной территории.
Среди граждан, проживающих на территории, за которой закреплена образовательная организация, первоочередным правом пользуются военнослужащие, сотрудники полиции, сотрудники органов внутренних дел, не являющиеся сотрудниками полиции.

Зачисление всех этих категорий детей в образовательное учреждение согласно новым правилам произойдет приказом директора школы в течение 3 дней с момента окончания срока подачи документов, т. е. после 30 июня; 

- с 6 июля по 5 сентября проходит второй этап приёма заявлений: на оставшиеся в школе свободные места, если таковые имеются, будут принимать будущих первоклассников, которые не "закреплены" за образовательной организацией.

Важно: школа имеет право отказать в приеме ребёнка при отсутствии свободных мест, при этом образовательная организация предоставляет обратившемуся родителю соответствующий документ. 

 В таком случае родителю необходимо обратиться либо непосредственно к нам, в управление образования, либо в отдел образования в районе, чтобы подобрать школу и определить место дальнейшего обучения ребенка,  говорит руководитель управления образования Воронежа Любовь Кулакова.  Конечно, у нас есть школы, которые отличаются высокими имиджевыми позициями и есть школы, которые располагаются в густонаселённых микрорайонах, поэтому у родителей могут возникать волнения. Но, могу заверить, ни один ребенок в городе не останется без школы в первом классе. Такого не было никогда, поэтому родителям не стоит сильно переживать и выстраиваться в очереди  все дети 1 сентября пойдут в школу.

Ситуация с приемом первоклассников в таких школах находится на контроле управления образования  все поступившие заявления будут рассмотрены. У управления уже есть опыт, когда по итогам комплектования принималось решение об открытии дополнительных классов, если в этом есть потребность. В случае, если свободных мест и технических возможностей открыть дополнительные классы в школе нет, управление образования предлагает родителям другие варианты близлежащих к месту жительства школ.

Какие нужны документы? 

Для зачисления ребёнка в 1 класс родителям необходимо предоставить: 

- заявление (его форму можно найти на сайте образовательного учреждения или получить экземпляр при очном визите в школу);

- копия свидетельства о рождении ребенка;

- удостоверение личности родителей;

- справку о месте регистрации ребенка (для детей, проживающих не на территории, закреплённой за школой, но у которых в этом же учебном заведении учится старший брат или сестра, необходим документ подтверждающий их совместное проживание - как правило это свидетельство о регистрации либо по месту пребывания, либо по месту проживания);

- согласие на обработку персональных данных.

В особых случаях: 

- справка с места работы родителей (при наличии права внеочередного или первоочередного приёма);

- копия документа, подтверждающего установление опеки или попечительства;

- вид на жительство (для иностранных граждан).

По желанию родители могут предоставить медицинскую карту ребенка, данные СНИЛС и т. д.

Факт приёма документов регистрируется сотрудником школы в журнале приёма заявлений, а родителю выдается справка о принятых документах, где отражен их перечень и присвоенный номер заявления.

Как подать документы? 

- Лично в образовательную организацию. Обращаем внимание на то, что в связи с эпидемической ситуацией возможность и механизм очной подачи документов необходимо уточнить в непосредственно в школе по телефону;

- По почте заказным письмом с уведомлением о вручении;

- В электронной форме, в том числе на электронную почту образовательной организации (документ на бумажном носителе необходимо сканировать или сфотографировать и вложить в письмо. При этом данные и реквизиты должны легко распознаваться).

Важно: при очной подаче заявлений необходимо соблюдать меры санитарно-эпидемиологической безопасности 
 использовать средства индивидуальной защиты, соблюдать дистанцию, при признаках инфекционных и респираторных заболеваний отказаться от посещения образовательной организации.

Вся информация о времени, сроках приёма заявлений, количестве вакантных для зачисления мест, перечень и формы необходимых документов размещены на сайтах образовательных организаций.