2024-11-27

В Воронеже создан муниципальный оператор пассажирских перевозок и платных парковок

Депутаты гордумы дали согласие на создание муниципального бюджетного учреждения «Единый оператор городских пассажирских перевозок». Против этого решения проголосовали четыре депутата (трое коммунистов, один – Олег Бурцев – из ЛДПР); но 21 депутат поддержал инициативу администрации города, по мнению которой новое учреждение займется контролем и регулировкой линейного движения общественного транспорта.

Депутаты гордумы дали согласие на создание муниципального бюджетного учреждения «Единый оператор городских пассажирских перевозок». Против этого решения проголосовали четыре депутата (трое коммунистов, один – Олег Бурцев – из ЛДПР); но 21 депутат поддержал инициативу администрации города, по мнению которой новое учреждение займется контролем и регулировкой линейного движения общественного транспорта.

Говоря языком документа, Единый оператор станет администратором «автоматизированной системы контроля оплаты проезда» на пассажирском транспорте в городе Воронеже. Эти его функции, очевидно, станут востребованы в следующем году, когда в областном центре будет введена новая схема движения общественного транспорта.

Но, по настоянию депутатов, новое МБУ наделили также полномочиями оператора парковочного пространства города. В обязанности учреждения включены функции по контролю за новыми платными парковочными зонами, а также за уже имеющимися – на случай, если нынешний оператор (ООО «Городские парковки) решит разорвать концессионный договор с воронежскими властями.

Наличие этого пункта вынудило журналистов спросить председателя думской транспортной комиссии Олега Черкасова: разве есть риск, что белгородская компания разорвет договор концессии с Воронежем? Черкасов сдержанно возразил: риска нет, но предусмотрительность не помешает – вдруг концессионер передумает, а у нас уже есть готовая замена.

Эти рассуждения, конечно, имеют отвлеченный характер, а что касается конкретики, то на Думе прозвучало заверение городских властей, что создание нового учреждения не потребует увеличения штатной численности муниципальных чиновников. По словам того же Черкасова, в созданное МБУ войдет часть сотрудников другого муниципального учреждения – Центра организации дорожного движения.

Наши собеседники из муниципалитета пояснили, что эффективность Единого оператора можно будет оценить только в следующем году, когда в Воронеже начнется кардинальная корректировка схемы движения общественного транспорта. Именно тогда сотрудники МБУ и займутся диспетчерской, по сути, работой, определяя «узкие» места в маршрутах общественного транспорта.

Ведь никто же не думает, что новая схема с первого дня решит все проблемы по доставке воронежцев из пункта А в пункты Б, В, Г и так далее.