2024-12-23

В Воронеже собрались профессиональные организаторы туризма из 70 регионов

Сегодня, 19 сентября, в Воронеже начал работу II Всероссийский съезд туристских информационных центров, который продлится три дня. 214 делегатов из 70 регионов обменяются опытом и разработают общую стратегии по укреплению системы взаимодействия и продвижения туристических возможностей регионов на внутреннем и зарубежном рынках.
Сегодня, 19 сентября, в Воронеже начал работу II Всероссийский съезд туристских информационных центров, который продлится три дня. 214 делегатов из 70 регионов обменяются опытом и разработают общую стратегии по укреплению системы взаимодействия и продвижения туристических возможностей регионов на внутреннем и зарубежном рынках.

Во всех развитых странах успешно функционируют разветвленные сети туристских информационных центров (ТИЦ), которые являются неотъемлемой частью современной туристской инфраструктуры. ТИЦ – это структура, создаваемая чаще всего администрацией региона, земли, области, в туристском центре (городе, курорте, территории отдыха и развлечения, при крупных туристских объектах) для оказания информационных и сопутствующих услуг местным жителям, туристам, экскурсантам и гостям турцентра.

Первые ТИЦы в России стали появляться в начале 2000 годов. Муниципальное бюджетное учреждение «ТИЦ Воронежа» открылось сравнительно недавно – три года назад. Но благодаря его работе Воронеж стал подниматься в различных рейтингах, связанных с туризмом. 

В ТИЦ каждый турист и житель города может получить бесплатную информацию об объектах культуры, истории, достопримечательностях природы, которые являются туристическими объектами, о культурных, общественных, спортивных событиях региона, о действующих туристических маршрутах, экскурсиях и местах размещения в Воронеже, о туристических операторах Воронежа.

– Проведение съезда ТИЦ – это знаковое мероприятия для развития въездного и внутреннего туризма в Российской Федерации. Без информационных центров развитие внутреннего туризма невозможно, – сказал директор НП НАИТО Михаил Ушаков в своем приветственном слове. – Сегодня мы много слышим о Воронеже на туристическом рынке. Убежден, что обмен опытом именно в Воронежской области позволит понять, как можно достичь успеха на сложном современном этапе, когда конкуренция между направлениями как никогда высокая.

Директор НАИТО был щедр на комплименты столице Черноземья, рассказав: когда приглашали делегатов на съезд, выяснилось, что все они «никогда не были, но очень хотели побывать в Воронеже».

Также Ушаков рассказал о новых туристических продуктах, которые реализует НАИТО, и предложил Воронежу стать участником проекта «Россия – родина космонавтики». 

– Я придаю этому мероприятию большое значение, считаю необходимым развитие внутреннего туризма. Нам есть что показать и есть чем гордиться, – сказал мэр Вадим Кстенин. – Кроме того, увеличение туристского потока способствует в том числе развитию производства, сферы услуг, и в целом – экономики. Я, как глава города, ставлю своей задачей сделать Воронеж комфортным и современным, а значит – человекоориентированным городом. Сейчас, как никогда ранее, реализуется множество проектов по созданию комфортной городской среды, которые делают Воронеж еще более привлекательным.

DSC00644.jpg

– Правительство региона считает развитие туризма одним из приоритетных направлений работы. Область способна принимать полтора миллиона туристов в год, – сказал руководитель департамента предпринимательства и торговли Воронежской области Сергей Корчевников. – Потенциал нашего региона в сфере туризма огромен. Сейчас мы нацелены на развитие туристической инфраструктуры – будут реконструироваться здание аэропорта, Петровская набережная, реализовываться другие крупные инвестпроекты. По поручению губернатора Александра Гусева мы работаем над тем, чтобы создать туристический кластер.

Деловая программа съезда, проходящего в Воронеже, включает пленарное заседание и шесть тематических секций. В качестве экспертов на съезд приглашены 25 специалистов в области организации деятельности ТИЦ из России и Европы, ведущие профессионалы по продвижению городов.

DSC00791.jpg