К 1 июля 2019 года администрация Воронежа получит от РосдорНИИ первый, пока еще предварительный вариант оптимизации пассажирских перевозок, который послужит основой создания новой транспортной системы Воронежа. Новая система будет внедряться в Воронеже с 2020 года.
– В предварительном варианте будут прорисованы рекомендованные специалистами новые схемы, просчитано новое количество всего подвижного состава. В течение месяца мы проведем переговоры с транспортниками с привлечением общественности по поводу применения данной модели. Затем начнутся конкретные мероприятия по подготовке конкурсной документации, – рассказал журналистам вице-мэр по городскому хозяйству Сергей Петрин.
По словам вице-мэра, на магистральных улицах города будут курсировать автобусы большой вместимости, средней и малой – подвозить пассажиров к крупным транспортным артериям. Кроме того, должен быть решен вопрос с дублированием городских маршрутов межмуниципальным транспортом. Новая схема будет предусматривать не только движение по Воронежу, но и всей агломерации. Количество маршрутов пока не определено.
– Чтобы не экспериментировать на всех, сначала будет проведен конкурс на вновь создаваемый маршрут «Шилово – Северо-Восточный район», – сообщил Петрин.
Новый маршрут начнет действовать в Воронеже к концу 2019 года. Речь о повышении стоимости проезда пока не ведется, подчеркнул вице-мэр.
О новом маршруте из Шилово – читайте здесь.
– До июля 2020 года будут проведены открытые конкурсы в электронной форме с целью заключения договоров на осуществление пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам, организованных в результате оптимизации маршрутной сети, – рассказал руководитель управления транспорта Сергей Латынин на планерке в мэрии 13 мая. – Кроме того, управление транспорта заинтересовано в поиске крупного перевозчика, обладающего транспортными средствами большой вместимости, и занимается его поисками.
В настоящее время система воронежского пассажирского транспорт представлена муниципальным предприятием МКП МТК «Воронежпассажиртранс» и 12 частными перевозчиками. В Воронеже действует 101 маршрут, в том числе четыре – троллейбусных.
Исходя из данных, озвученных Латыниным, 27,6% автобусов большого класса, 21,2% среднего и 17,5% автобусов малого класса, используемых частными перевозчиками, не соответствуют требованиям нормативных актов.
В мэрии отмечают, что необходимо дальнейшее развитие безналичной оплаты проезда с введением транспортной карты, создание единого транспортного оператора, который будет отслеживать как безналичную, так и наличную оплату.