Для горожан разработана интерактивная карта для изучения проекта новой маршрутной сети Воронежа. Она была представлена общественности в четверг, 31 октября, в ходе публичного обсуждения новой трассировки маршрутов. Проект реализован по инициативе мэра Воронежа Вадима Кстенина специалистами ФАУ «РосдорНИИ» совместно с представителями общественных организаций.
– Разработчики проделали огромную работу по расчету пассажиропотоков, по проектированию маршрутной сети, изучили огромное количество вопросов и предложений от горожан, – рассказал Вадим Кстенин. – Но по итогам мониторинга обращений и комментариев в соцсетях, особенно тех, что не инициированы перевозчиками в надежде защитить свой накатанный маршрут, я вижу, что горожане не всегда имеют возможность детально ознакомиться с презентацией, понять, каким образом разработчики предлагают компенсировать тот или иной ликвидируемый или изменяемый маршрут. Общий объем транспортной работы в новой сети не уменьшается. Ни одна улица, по которой ходил транспорт, не остается без него и в новой схеме. Более того – появляются совершенно новые направления, новые территории, которые ранее не были охвачены, однако вопросы все равно остаются. Именно поэтому я попросил разработчиков подготовить такой интерактивный продукт, где горожане, определив начальную и конечную остановку в своем планируемом пути следования, могут увидеть, каким маршрутами они могут воспользоваться – и прямыми, и с пересадками.
Карта создавалась уже с учетом новых и новейших предложений, которые значительно изменяют первоначальный вариант трассировки. Предполагаемые корректировки были представлены мэру на прошлой неделе. Карта и сейчас в работе – уточняется и совершенствуется функционал, идет корректировка интерфейса для повышения удобства, – но уже сейчас позволяет понять, как будут работать конкретные направления.
– Новая маршрутная сеть будет вводиться в 2020 году, постепенно и аккуратно. Мы четко понимаем, что в ближайшее время у города не хватит троллейбусов, чтобы закрыть все маршруты, которые предлагаются схемой, – даже с учетом тех машин, которые придут из Москвы. Также мы понимаем, что одномоментно весь объем подвижного состава большей вместимости, который предлагается для обслуживания маршрутов, не может быть не то что закуплен перевозчиками, но даже и произведен заводами-изготовителями. Поэтому мы приложим все усилия, чтобы ни один действующий маршрут не закрывался, пока мы не обеспечим ему укомплектованную подвижным составом альтернативу из новой маршрутной сети, – даже если временно это будет техника другого класса. На полное внедрение новой сети уйдёт продолжительное время, – подчеркнул Вадим Кстенин.
Мэр отметил, что такой интерактивный продукт позволит горожанам за тот срок, который будет предшествовать первым изменениям, детально их изучить и подготовиться к переменам. Дополнительная работа ФАУ «РосдорНИИ» не потребовала дополнительного финансирования, была проведена за счет собственных ресурсов разработчика для удобства горожан.
– Пока карта может принимать только до 25 тысяч запросов в день. Но сейчас мы прорабатываем возможность масштабирования ресурса, чтобы он без сбоев мог быть полезен максимально большему количеству горожан, – отметил представитель ФАУ «РосдорНИИ» Владимир Пащенко.
Мэр Вадим Кстенин выразил благодарность общественникам из «Удобного Воронежа» и «Города и транспорта» – они также проделали огромную работу. А МБУ «ЦОДД» по поручению главы города обеспечило систему данными по остановкам и маршрутам.
Ссылка на ресурс: http://vrnroutes.ru