2024-12-04

В Воронеже разработали 3D-модели для будущего внешнего вида крупнейших перекрестков областного центра

Сотрудники управления главного архитектора (УГА) Воронежа в рамках реализации второго этапа дизайн-регламента областного центра подготовили развертки 30 крупных улиц во всех районах города.

Сотрудники управления главного архитектора (УГА) Воронежа в рамках реализации второго этапа дизайн-регламента областного центра подготовили развертки 30 крупных улиц во всех районах города. На основе документов, формирующих единый архитектурный комплекс, специалисты создали и утвердили паспорта фасадов 634 зданий, включающих 2,8 тыс. входных групп. Об этом сообщил руководитель УГА Антон Шевелев на оперативном совещании в мэрии в понедельник.

По его словам, все 30 улиц входят в зону строгой регламентации – правила для оформления витрин, входных групп и вывесок здесь серьезнее, чем в отдаленных микрорайонах. В частности, развертки получили ул. Героев Стратосферы, Космонавтов, Пушкинская, Платонова, К. Маркса, Московский и Ленинский проспекты.

- Документы сотрудники  управления для владельцев помещений  готовят бесплатно, - отметил Антон  Шевелев. – Однако после получения  паспорта фасада здания, в котором  расположены его магазин или  кафе, собственник должен в течение 90 дней привести свою торговую  точку в соответствие с правилами  – убрать превышающую нормативы  рекламу, заказать подходящую вывеску.

ostuzheva_4.jpg

Новацией УГА стала разработка 3D-моделей основных «градостроительных узлов» - точек пересечения магистральных улиц. Фактически речь идет о визуализации будущего внешнего вида улиц областного центра – как должны выглядеть расположенные здесь крупные торговые центры и высотки (реклама на их фасадах не предусмотрена).

Пока подготовлены пять моделей: пересечение Московского проспекта и ул. Хользунова («Памятник Славы»), ул. 20 лет Октября и ул. Кирова, ул. Ворошилова и л. Космонавтов, а также Ленинского проспекта с ул. Остужева и ул. Димитрова.

- С руководством «Дома  быта» удалось быстро достичь  взаимопонимания: неформатную рекламу  они демонтируют в ближайшее  время. А с владельцами ТЦ «Солнечный  рай», например, договориться пока  не получилось, - подчеркнул чиновник.

Первый вице-мэр Воронежа по городскому хозяйству Вадим Кстенин поинтересовался, отстает ли город или отдельные районы от графика реализации дизайн-регламента. По словам главы УГА, пока в городе демонтировано около 60% рекламных баннеров, которые не соответствуют положениям регламента.

Антон Шевелев добавил, что до 1 июля планируется подготовить паспорта фасадов зданий на основе разверток еще по 11 улицам, включающим 512 домов и 1890 входных групп.