Тему развития городского пассажирского транспорта губернатор назвал очень важной; ее неоднократно обсуждали, а теперь пора подойти к решению комплексно.
Сейчас Институт Генплана Москвы ведет разработку генплана Воронежа на 2021–2041 годы. Он собрал большой объем исходных данных, провел исследования транспортной ситуации, определил проблемы. Кроме того, проведен соцопрос, по которому вышло, что общественным транспортом пользуются лишь 65% респондентов, но жители готовы пересесть на него, если появится эффективная система перевозок. Частью ее и должна стать сеть легкорельсового транспорта с ускоренным движением в периферийных районах и более разреженными остановками, увеличенными интервалами и более частыми остановками в срединной и центральной части.
Система будет внедряться поэтапно, а общая длина маршрута в перспективе должна составить около 150 км. В итоге сетью СРТ с 45-минутной доступностью транспорта может быть покрыта большая часть территории города.
Нынешняя схема автобусных маршрутов будет трансформирована с учетом этой сети.
Александр Гусев поручил завершить согласование подготовленного проекта технического задания на разработку ТЭО к середине сентября.