Свежие новости
Пробки



В Воронеже работает выставка «Поэзия костюма»

28.03.2016, 17:08
Как менялась мода на женское платье с течением времени? Об этом рассказывает «одежка», представленная на выставке «Поэзия костюма», посетить которую может каждый желающий: экспозиция – общедоступна, размещается в историческом музее ВГУ. 

Посетитель узнает, что красивые, богато украшенные платья появились в Византии в 13 веке. Женщины старались выделиться, и потому платья вышивались драгоценными камнями, золотой и серебряной нитью. В одежде использовались яркие, стойкие цвета. 

В 16 веке во Франции женщины носили строгие закрытые платья. Это было вызвано законами церкви, которые запрещали разрезы на одежде. Но уже в конце 16 века появляются кринолины из древесины, металла, китового уса. Последние были самыми дорогими. Из этого материала также создавались и корсеты – один из самых старых предметов одежды, который, кстати, тоже вошел в моду именно в это время. Только в конце 19 века доказали, что шнуровая одежда приводит к ряду заболеваний – до этого корсеты носили даже беременные женщины. После такого открытия их мода пошла на спад, но, к сожалению, не исчезла. 

Ну, а какой была мода у нас, в России? В 17 веке женщины одевались в свободные, но богато украшенные наряды. Они расшивались золотом и драгоценными камнями, особенно часто использовался жемчуг.

После прихода к власти Елизаветы Петровны, в 18 веке, в моду вошли роскошные платья европейского типа. Известен тот факт, что сама императрица не надевала дважды одно и то же платье. 

Небогатые слои населения, в частности, крестьяне, носили простую, удобную одежду. В Воронежском крае замужние женщины надевали черную юбку-поневу из нескольких кусков ткани. По наряду женщины можно было определить ее возраст, семейное положение, уровень достатка в семье. 
Символам придавалось огромное значение: считалось, что  они воздействуют на судьбу, охраняют от злых духов. Узоры на одежде вышивались вручную и имели свой смысл – по  рисунку можно было определить, из какой губернии или деревни родом человек.

Как сказала заведующая музеем истории ВГУ Александра  Степынина, нынешняя  выставка оригинальных костюмов – не последняя. Значит, «уроки истории» костюма – продолжатся…

Надежда БЕХ

Фото автора
Читайте также:
ВОЗ пугает коронавирусом, а нам не страшно
Подробно


Московские документалисты отсняли в Воронеже кадры для фильме о Юрии Хое

 "Хой"- так просто и ясно называется новый масштабный проект известного режиссера-документалиста, бывшего воронежского телевизионщика Павла Селина.

В прошлом году Селин порадовал зрителей (в Воронеже премьера проходила в кинотеатре "Спартак") своим серьезным, обстоятельным фильмом "Юра, музыкант", посвященным Юрию Шевчуку. И вот стартовал его новый проект о жизни и творчестве еще одного "Юры, музыканта", к тому же нашего земляка- Юрия Клинских (Хоя), лидера незабвенной группы "Сектор газа".

Кинематографисты из Москвы высадились у нас вскоре после грандиозного  ливня 1 июля, несколько смешавшего съемочные планы  - но при этом оказавшегося кстати  для интересов сюжета.

Первым принимал  гостей  заслуженный работник культуры РФ, журналист и  музыкант Альберт Попов. Его  домашний  «рок-музей» удивил столичных гостей: в свое время Попов, он же «стеб-рок-бард Красный Огурец»  почти полтора года работал в первом отделении концертов «Сектора газа» и  вел "газовскую" программу, более того, был «одноклубником»  Хоя: «Сектор газа» родился в Воронежском городском рок-клубе, базировавшемся с 1987 года в Доме культуры ТЭЦ-1(ВОГРЭС).:                           -

  -Сначала  ребята долго снимали меня и у меня дома, - рассказал Альберт Попов, - хорошо оснащенная съемочная группа, осветитель, звукооператор, режиссер-постановщик, продюсер, наконец  автор Павел  Селин. В ДК ТЭЦ-1 мне пришлось  тоже  сниматься и  играть "самого себя", то есть дворника. Предполагается эти кадры сделать  иллюстрацией  к песне Гребенщикова "Поколение дворников и сторожей». Там же и в ДК им. Ленина на следующий день снимали одного из отцов-основателей рок-клуба Евгения Куцевича, который про Хоя рассказал много неизвестного и во многом сенсационного. Надеемся, фильм "ХОЙ"при этом  будет достаточно объективен и правдив. Тем более, что не дадут соврать и оставшиеся в живых "газовцы"- барабанщик Александр Якушев, гитарист Игорь «Кущ» Кущев, клавишник  Алексей Ушаков, вокалистка Татьяна Фатеева и многие другие люди-музыканты, продюсеры. Будет много съемок в столице; в их плане стоят Артемий Троицкий, Надежда Бабкина (напомню: Хой у Троицкого в телепрограмме "Кафе "Обломов" очень душевно беседовал с Бабкиной).

Ну а в Воронеже съемки документально-музыкального фильма "ХОЙ" проходили до 6 июля, в ряде памятных мест, и конечно же, на могиле Юрия. Выяснилось: найдены уникальные видеокадры  с гражданской панихиды по Хою, проходившей в тогдашнем КЦ «Луч».

Каким же НА САМОМ ДЕЛЕ был этот разбитной, но чрезвычайно талантливый «парень из нашего города», песни которого любила и пела, любит и поет до сих пор страна. Без вымысла, сплетен и мифов. По словам Павла Селина, картина должна быть готова в ноябре текущего года.

 Ну а премьера пройдет, конечно же, и в Воронеже.

Александр БАЖЕНОВ 

 Фото предоставлены эксклюзивно для портала «Горком36» съемочной группой  документального фильма «ХОЙ».

06.07.2020 14:51.
Наша Агата Кристи: судья из Воронежской области взялась за детективную и остросюжетную литературу
Судить в этот раз будут ее: профессиональному литературному сообществу Ирина Соляная представила на обозрение книгу «Контракт номер сорок семь, или Принцип Кентавра». Читатели из любого уголка России могут познакомиться с произведениями авторов-участников конкурса-премии «Русский детектив» и лучшему в жанре отдать свой голос.
03.07.2020 13:46.