На мероприятии присутствовали первый заместитель главы администрации по стратегическому планированию, экономике и финансам Сергей Курило, и.о. заместителя главы Алексей Антиликаторов, сотрудники управления развития предпринимательства, потребительского рынка и инновационной политики и других структурных подразделений, представили предпринимательского сообщества.
В начале совещания Александр Гусев представил нового руководителя управления развития предпринимательства, потребительского рынка и инновационной политики Людмилу Бородину.
- Людмила Викторовна – человек не новый в этой сфере, - обратился к бизнесменам Александр Викторович. – Она увлечена своим делом и будет помогать вам в работе.
Затем Людмила Бородина выступила с основным докладом. Она рассказала о том, что истекает срок действия схемы размещения нестационарных торговых объектов, и уже сейчас идет подготовка документов на их размещение. Руководитель напомнила, что основанием для установки НТО является договор, заключенный с управлением развития предпринимательства, потребительского рынка и инновационной политики. Срок действия существующей схемы и договоров истекает 12 мая 2016 года. Планируется, что разработать и утвердить новую схему сроком не менее чем на 5 лет до 12 мая этого года.
- В соответствии с действующей схемой на территории города предусмотрено размещение 2325 павильонов и киосков. Из их общего количества на размещение 1944 НТО заключены договоры. В 2015 году расторгнуто 65 соглашений, - озвучила цифры докладчик. - Предприниматели не воспользовались преимущественным правом на заключение договора по 165 объектам.
Людмила Бородина также отметила, что образовалась задолженность хозяйствующих субъектов перед городским бюджетом по действующим договорам в размере почти 13 миллионов рублей. Она напомнила, что с января этого года Воронежской городской Думой отменен мораторий в отношении одностороннего расторжения договора с предпринимателями. И с хозяйствующими субъектами, не выполнившими условия договора до 01.03.2015, в одностороннем порядке соглашения будут расторгнуты к середине марта.
- Преимущественное право на заключение договора на новый срок будет у владельцев, имеющих на момент истечения срока действия схемы разрешительные документы. Кроме того, внешний вид объектов должен соответствовать условиям договора и утвержденным архитектурным решениям. При этом одним из оснований наличия преимущественного права является отсутствие задолженности по оплате права за размещение, - подчеркнула Людмила Викторовна.
Заслушав доклад, представители предпринимательского сообщества поинтересовались, нельзя ли пролонгировать срок приведения документации в порядок.
- Нет. Понятно, что сейчас сложные времена, но до этого кризиса не было, и давалось время собрать все необходимые бумаги, - ответил Александр Гусев. – Мы будем поддерживать предпринимателей, но незаконной торговли быть не должно!
При этом мэр пояснил, что, если предприниматель не может оформить все необходимые бумаги из-за халатности чиновника, то на такого сотрудника администрации необходимо жаловаться начальству, и работник будет привлечен к ответственности.
Александр Викторович подчеркнул, что для администрации города нет разницы, кто установил нелегальный НТО: крупная сеть или индивидуальный предприниматель. Отвечать за свои действия придется всем, тем более что теперь бороться с самовольными объектами будет управление административно-технического контроля, у которого есть для этого полномочия.
- Особое внимание мы уделим вновь появившимся ларькам, в которых нет пока ни товара, ни продавца, - заявил градоначальник. – Чтобы люди понимали, что понесли затраты безвозвратно.
Участники совещания сошлись во мнении, что руководители организаций, представляющих интересы предпринимательского сообщества, должны провести разъяснительную работу с торговцами и донести до них информацию об изменяющихся условиях работы.
В завершение присутствующие утвердили план работы координационного совета на 2016 год.
- Мы должны понимать, что это живой документ, в котором возможны изменения. Но он задает нам вектор развития, - сказал Александр Гусев.