2024-11-26

В Воронеже появятся пять мостов и два транспортных кольца

Разработчики нового Генерального плана областного центра – компания «Институт Генплана Москвы» - презентовали депутатам городской думы свой проект, сообщили в пресс-службе воронежского «парламента». Как пояснили авторы проекта, они исходят из того, что в 2041 году в Воронеже будут проживать 1,248 млн человек.

Разработчики нового Генерального плана областного центра – компания «Институт Генплана Москвы»  презентовали депутатам городской Думы свой проект, сообщили в пресс-службе воронежского парламента. Как пояснили авторы проекта, они исходят из того, что в 2041 году в Воронеже будут проживать 1,248 млн человек.

По прикидкам столичных специалистов, в ближайшем будущем границы жилой и нежилой застройки вплотную подойдут к землям лесного фонда, а возможно, и зайдут в леса, поскольку строительство жилых кварталов будет сопровождаться возведением социальной инфраструктуры.

Депутатам представили также перспективную транспортную модель Воронежа, которая предусматривает наличие пяти мостов через разделяющее город водохранилище (очевидно, что три имеющихся моста, к тому же находящихся друг от друга на большом расстоянии, практически перестали справляться с трафиком, а дальше будет только хуже).

Кроме того, согласно модели, имеющиеся в городе железнодорожные пути тоже заведены в транспортную систему – на предмет использования их трамваями. Планируется также разработать двухуровневые развязки и создать замкнутую радиальную систему, в которой будут действовать два транспортных кольца – большое и малое.

Как заявили разработчики, их проект генплана базируется на концепции «компактного центра», при этом развитие периферии тоже не упускается из виду.

В ходе обсуждения выяснился любопытный момент: как оказалось, проектировщики плохо владеют информацией по регрессивным территориям Воронежа. Застройщики  владельцы этих земель пока не поделились планами, что они предполагают строить на этих территориях. А сотрудники Института Генплана Москвы уже начали проводить зонирование этих земель, привязывая к ним ту же транспортную схему и будущие объекты социальной инфраструктуры.

В связи с этим спикер гордумы Владимир Ходырев призвал застройщиков поделиться планами, связанными с этими территориями, и провести по этой теме круглый стол. В противном случае, по мнению депутатов, власти при составлении Генплана будут придерживаться мнения, согласно которому приоритет будет отдан проектам, отвечающим интересам города.