Полосы только для общественного транспорта появятся в Воронеже на Московском проспекте (от ТРЦ «Московский проспект» до Плехановской), на Плехановской (от площади Заставы до площади Ленина), на улице Степана Разина (от Сакко и Ванцетти до Чернавского моста), а также на улице 20-летия Октября (от ВОГРЭСовского моста до Челюскинцев). Кроме того, «выделенки» будут учреждены на Чернавском и ВоГРЭСовском мостах, как это ранее было сделано на Северном мосту. Об этих нововведениях сообщила пресс-служба воронежской мэрии 15 апреля.
Появление новых выделенных полос в администрации связали с реализацией новой комплексной схемы организации дорожного движения Воронежа, разработанной федеральным «РосдорНИИ». По этой схеме всего в Воронеже предусмотрено порядка 30 км специальных полос для движения общественного транспорта. Первая, напомним, появилась на Северном мосту и участке улицы Остужева.
По словам мэра Воронежа Вадима Кстенина, эти участки для начала проекта были выбраны из-за относительной простоты, позволяющей водителям постепенно привыкнуть к необычной для себя схеме организации движения.
— Я тоже каждый день езжу через Северный мост и вижу, что постепенно сложности переходного периода ушли в прошлое, — рассказал глава города. — Выделенные полосы для общественного транспорта – единственный путь для развитых городов, «пилотная» показала эффективность: скорость пассажирского транспорта на участке повысилась, в среднем, на 10-15 км в час.
Поэтому власти и решили продолжать развивать сеть, дающую автобусам приоритет.
Подготовительная работа к внедрению выделенных полос на двух мостах и четырех улицах уже проведена, и мэрия приступила к активной фазе реализации проекта.
— Мы приобрели 120 новых современных автобусов большого класса для работы на шести магистральных маршрутах, весь городской подвижной состав оснащен терминалами безналичной оплаты, обновляются и частные перевозчики, — напомнил Вадим Кстенин. — Транспорт постепенно становится удобнее и привлекательнее, но также он должен быть быстрее и работать предсказуемо, то есть перестать настолько зависеть от пробок. Для каждой «выделенки» разработан проект организации движения, согласованный с ГИБДД, мы их представим горожанам для ознакомления. Уже началась демаркация старой разметки на Плехановской, с 19 апреля на участке от Заставы до площади Ленина перестанут функционировать платные парковки, их там больше не будет.
Выделенные полосы на всех участках будут вводиться постепенно, после нанесения соответствующей разметки должны быть установлены все требуемые дорожные знаки. Только после этого полоса становится выделенной.
Первый вице-мэр по городскому хозяйству Сергей Петрин сообщил, что из-за новации на некоторых дорожных участках планируется существенно изменить схемы организации движения:
— В отдельных местах будут создаваться так называемые накопительные полосы для левого поворота, на некоторых прилегающих к Московскому проспекту улицах для удобства планируется организовать одностороннее движение.
Власти заверили, что будут сообщать о каждом этапе, датах и сроках.
Штраф за проезд по выделенной полосе – 1,5 тыс. рублей. Областное правительство согласовало заявку на установку камер автоматической фиксации нарушений на трассах, где появятся выделенные полосы. Но Вадим Кстенин заверил, что санкции начнут применяться не сразу:
– В сжатые сроки водителям перестроиться будет очень сложно. Действовать выделенные полосы начнут сразу, как только будут выполнены все технические работы, но штрафы за нарушения, конечно, будут позже.
При этом мэр призвал горожан сразу соблюдать правила дорожного движения, поскольку все муниципальные автобусы оборудованы видеорегистраторами, записи с которых являются для ГИБДД основанием для наложения штрафа. Да автоинспекторы и сами регулярно патрулируют ряд участков магистральных улиц.
— О начале работы системы автоматической фотофиксации правонарушений, как и о массовых «письмах счастья», мы обязательно предупредим заранее, – подчеркнул Вадим Кстенин.
При этом глава города обратил внимание на неизбежность и вынужденность столь серьезной перестройки городской логистики. Из-за высочайших темпов автомобилизации населения приоритет во всех крупных городах отдается общественному транспорту, в противном случае движение в городе может попросту остановиться.
– Не автомобили, а общественный транспорт перевозит большинство горожан, — пояснил Вадим Кстенин. — Выделенные полосы значительно увеличивают провозную способность улиц. Автобусы перестанут настолько зависеть от пробок и будут перевозить наибольшее количество горожан за наименьшее время. С развитием сети таких полос добраться из одной точки Воронежа в другую на общественном транспорте будет быстрее, чем на личном, а движение в городе в целом станет безопаснее – уменьшится количество конфликтных точек, автобусы перестанут покидать правую полосу.
В ближайшее время городские власти намерены обнародовать все проекты организации движения, связанные с созданием выделенных полос.