2024-11-24

В Воронеже полностью адаптируют для маломобильных горожан 30 ключевых улиц города

Мэр Вадим Кстенин провел межведомственное совещание, посвященное результатам аудита доступности основных улиц Воронежа для маломобильных групп горожан и выработке мер для решения выявленных проблем.
Мэр Вадим Кстенин провел межведомственное совещание, посвященное результатам аудита доступности основных улиц Воронежа для маломобильных групп горожан и выработке мер для решения выявленных проблем.

Аудит главе города представил руководитель регионального учебно-ресурсного центра «Доступная среда» Александр Попов, к участию в совещании были приглашены руководители управ районов и профильных структурных подразделений администрации.

Напомним, что одним из важнейших приоритетов для администрации Воронежа является создание комфортной городской среды, эта работа состоит не только в создании новых современных общественных пространств, точек притяжения для воронежцев и гостей города, но и в обеспечении удобства для пешеходов и маломобильных групп горожан в перемещении по улицам.

o5.jpg

– Мы, безусловно, должны строить дороги и развязки, ремонтировать наши магистрали, но в первую очередь город должен быть удобен для людей. Поэтому мы втрое увеличили финансирование строительства и ремонта тротуаров в 2019 году с обязательным условием обустройства пандусов, я ввел мораторий на ликвидацию пешеходных переходов, а все новые внеуличные пешеходные переходы изначально проектируются с подъемными механизмами. Подобная работа будет проведена и в имеющихся подземных переходах при их реконструкции. Но в масштабах всего миллионного Воронежа проблемой доступности территорий для маломобильных групп горожан долгие годы никто не занимался, это надо исправлять, – отметил глава города Вадим Кстенин.

Сейчас по заказу администрации города ведется разработка комплексной схемы организации дорожного движения (КСОДД), в рамках которой подрядчики запросили у регионального учебно-ресурсного центра (РУРЦ) «Доступная среда» проведение аудита улично-дорожной сети Воронежа на предмет доступности территорий для маломобильных групп горожан, а также еще по ряду параметров.

Руководитель центра Александр Попов в начале совещания рассказал о текущей работе РУРЦ «Доступная среда», который действует в Воронеже с 2015 года и занимается развитием принципов безбарьерной среды, являясь подразделением Всероссийского общества инвалидов. За время работы центра и при его непосредственной помощи были должным образом оборудованы более 500 различных учреждений региона. В РУРЦ разрабатывают паспорта доступности зданий и улиц, его специалисты привлекаются для участия в приёмке работ различных объектов. Ими же были отработаны на предмет доступности для маломобильных горожан два туристических маршрута в Воронеже.

f.jpg

Александр Попов отметил, что по статистике до 10 процентов людей имеют инвалидность, а к категории маломобильных и окружающих маломобильных людей можно отнести до трети всех горожан. В отдельные периоды жизни каждый человек бывает маломобильным – когда получает перелом, везет детскую коляску или несет тяжелый чемодан.

– В первую очередь аудита были включены 30 самых значимых улиц города, полторы тысячи точек контроля, в аудите мы отразили не только места, где пандусы отсутствуют вовсе, но и те, где их угол или ширина не позволяют комфортно перемещаться, кроме того, мы выявили и зафиксировали на карте аудита еще несколько аспектов – это нарушенное покрытие, поврежденные ограждения, стертую разметку, – рассказал руководитель центра Александр Попов.

Он пояснил, что с точки зрения человека, передвигающегося в инвалидном кресле, доступность улиц меряется по последнему барьеру: не так важно, что на конкретной улице есть множество пандусов, выполненных по всем нормам – пока есть хоть одно препятствие для комфортного перемещения (перепад высот, узкий съезд, разрушенное покрытие), улица не может считаться полностью доступной.

f1.jpg

Глава Воронежа Вадим Кстенин согласился с этим, поблагодарил за ту огромную работу, которая была проделана, и отметил, что теперь много поработать придется профильным управлениям, управам районов и комбинатам благоустройства.

– Результаты аудита уже сейчас должны стать для руководителей управ, профильных управлений настольной книгой, рабочим инструментом, который не должен быть отложен в сторону, пока не будет отработана каждая точка контроля по всем 30 улицам, – подчеркнул мэр.

При этом профильным службам поручением главы города Вадима Кстенина предписано, не дожидаясь завершения разработки и принятия КСОДД, изучить результаты аудита, распределить точки по зонам ответственности, по районам и степени приоритетности и приступать к работам.

– Проблемы не решались десятилетиями, но мы достаточно усилили за последние годы комбинаты благоустройства, чтобы им по силам было самостоятельно выполнить расширение пандуса, перекладку плитки и понижение бортового камня, чтобы обеспечить комфортный съезд с тротуара – в каждом комбинате есть специалисты по работе с плиткой, есть опыт понижения бортового камня, – отметил Вадим Кстенин.

Кроме того, результаты аудита должны лечь и в основу бюджетного процесса по тротуарам, дорогам и общественным пространствам на 2020 и последующие годы – уже сейчас при планировании соответствующих работ в сметы нужно закладывать решение проблем, которые были выявлены и зафиксированы общественниками.

– Мы договорились, что региональный центр «Доступная среда» предоставит муниципалитету несколько типовых эффективных вариантов технических решений для разных видов покрытия. Сотрудники примут непосредственное участие в разработке смет работ для тех объектов, которые не получится привести в порядок собственными силами комбинатов благоустройства. Мы должны соизмерять важность проблемы с наличием ресурсов и понимаем, что в целом по городу нас ждут серьезные вложения в обеспечение доступности территорий по этим 30 улицам, но для такой работы никаких ресурсов не жалко, финансирование мы найдем, – подчеркнул мэр.

Первый заместитель главы по городскому хозяйству Сергей Петрин отметил, что сейчас самый удачный период для использования результатов аудита – как раз в настоящее время муниципальные заказчики формируют заявки. Глава Воронежа призвал руководителей управ и структурных подразделений к особой ответственности при планировании и выполнении работ.

– Сейчас, когда вы не испытываете особых проблем со здоровьем, эти недостатки городской среды вам могут казаться не такими актуальными, и два-три сантиметра перепада высот могут не выглядеть для вас критичными, – обратился мэр к чиновникам, – но огромному количеству людей они значительно осложняют жизнь. Устранение выявленных в результате аудита проблем должно вестись комплексно. Каждая улица должна быть отработана «от и до» – до того момента пока на ней не исчезнет последнее препятствие для комфортного передвижения маломобильных групп горожан. 30 улиц, по которым проведен такой детальный аудит, должны быть приведены в соответствие с требованиями доступности для маломобильных горожан за 2020 год, приемку улиц буду проводить лично вместе с сотрудниками центра «Доступная среда», – распорядился мэр.

Вадим Кстенин отметил, что проведенный аудит коснулся только самых значимых улиц (Плехановской, Кирова, 9 Января, Ленинского и Московского проспектов и др.) с наиболее интенсивным пешеходным трафиком, в будущем же необходимо будет расширить его географию – должны быть проанализированы и второстепенные улицы, и межквартальные проезды с тем, чтобы комфортная городская среда была доступна на всей территории Воронежа – это перспектива следующих нескольких лет.