Последние новости
Все новости
Пробки


#Культура

В Воронеже показали «Три сестры» на языке глухонемых

Array ( [SHOW_COUNTER] => 565 [~SHOW_COUNTER] => 565 [PROPERTY_RUBRIC_NAME] => Культура [~PROPERTY_RUBRIC_NAME] => Культура [PROPERTY_RUBRIC_CODE] => kulura [~PROPERTY_RUBRIC_CODE] => kulura [ID] => 1950 [~ID] => 1950 [NAME] => В Воронеже показали «Три сестры» на языке глухонемых [~NAME] => В Воронеже показали «Три сестры» на языке глухонемых [IBLOCK_ID] => 1 [~IBLOCK_ID] => 1 [IBLOCK_SECTION_ID] => [~IBLOCK_SECTION_ID] => [DETAIL_TEXT] =>
У посмотревшего постановку знаменитой чеховской пьесы в авторстве Тимофея Кулябина вряд ли поднимется язык сказать, что главный режиссер новосибирского театра «Красный факел» предложил зрителю эксперимент.

«Три сестры», рассказанные на языке глухонемых, решены, как ни странно звучит, в ключе строгого,классического театрального действа. Но настолько свежо и остро, что впечатление производят даже не потрясающее, а ошеломительное: я, признаться, на финише плакала. И не я одна.

В Москву – другим путем


Спектакль идет четыре с половиной часа. С тремя антрактами. С субтитрами на экране, установленном«поверх барьеров» – как бы над мирской суетой. Зная эти «выходные данные», изначально сомневалась, удастся ли досидеть до конца: за день до этого буквально извелась на часовом зрелище, которое соседи по зрительским креслам приняли на «ура». А тут… 

Едва начинается действо – как бы внутрь попадаешь; настолько точные, пронзительные ноты берутся с первых тактов, что ловишь их, я бы сказала, с трепетом. И так все четыре с половиной часа: смотришь – и боишься, что когда-нибудь это закончится.

Довольно, впрочем, эмоций, перейдем к фактам. «Три сестры»демонстрировались в нашем городе в рамках Платоновского фестиваля искусств (совместно с проектом «Фестиваль «Золотая Маска» в Воронеже»). На пресс-конференции, состоявшейся перед показом, новосибирцы рассказали о своем необычном спектакле, подчеркнув: в плане понимания функций и задач драматического искусства, воплощения образов и т.д. ничего принципиально нового в нем нет. Просто текст Чехова давно и навсегда «устал»: кто только не ставил пьесу – в разных театрах. Какие только интонации в ней ни звучали – на все лады! Результат – закономерный: едва появляется на сцене Ирина, младшая из трех сестер, в мозгу зрителя начинает неизбежно пульсировать тысячекратно избитое «в Москву, в Москву…» Как свернуть с проторенного (в силу предсказуемости –неинтересного) пути?

Как в замочную скважину


Тимофей Кулябин, получивший скандальную известность «благодаря» «Тангейзеру» по одноименной опере Вагнера (новосибирская городская прокуратура даже возбудила в отношении режиссера дело об «умышленном публичном осквернении религиозных символов»), пояснил: сначала пришло решение поставить спектакль, где он отнимет у героев речь. А уж конкретно с «Тремя сестрами» Кулябин определился позже. 
Прием – постановка на жестовом языке – на самом деле, мне кажется, позволяет убить сразу нескольких зайцев. Во-первых, это чисто физический уход от той самой «усталости» текста. Во-вторых – зрителю просто-напросто не избежать активного соучастия: текст, возникающий на экране, каждый волен «раскрасить» какой угодно интонацией – своей собственной. Отсюда – максимальная включенность в действо, психоэмоциональная напряженность его прочтения.

Включенность эту, кроме всего прочего, обуславливает и пространственное решение спектакля: он идет в одних и тех же декорациях. Но благодаря их минимальной трансформации и верно расставленным акцентам, мизансценическому решению у зрителя возникает полное ощущение того, что события разворачиваются в разных (!) интерьерах (работа художника – также на высший балл).

Самый чеховский


Ну, и актеры при заданном раскладе играют нечто невообразимое: такую органику «достают» из себя, такой наполненностью и достоверностью оснащают образы, что даже неловкость в какие-то моменты испытываешь – будто в замочную скважину подсматриваешь за жизнью большой семьи. А жизнь эта бьет ключом, причем – во все стороны. И далеко не безболезненно для каждого из ее членов.

Очередное «браво» Тимофею Кулябину: это как же надо «отшлифовать» роли и актерскую игру, что среди исполнителей практически некого выделить: на высоте – все до одного (особенно «сестры»)! Убийцу барона Тузенбаха, разрушителя чужого счастья Соленого, возомнившего себя Лермонтовым, боишься задолго до трагической развязки. А ведь актер ничего нарочитого не выдает, ни грубость, ни нелепость свою не педалирует; великолепная, на мой взгляд, работа! Как и творчество всех создателей спектакля; для меня он – самый яркий акцент Платоновского фестиваля за всю его шестилетнюю историю. И, пожалуй, самый чеховский –несмотря на то, что герои активно пользуются гаджетами, пьют из пластиковых стаканчиков и носят современное платье.

Фото Виктора ДМИТРИЕВА

[~DETAIL_TEXT] =>
У посмотревшего постановку знаменитой чеховской пьесы в авторстве Тимофея Кулябина вряд ли поднимется язык сказать, что главный режиссер новосибирского театра «Красный факел» предложил зрителю эксперимент.

«Три сестры», рассказанные на языке глухонемых, решены, как ни странно звучит, в ключе строгого,классического театрального действа. Но настолько свежо и остро, что впечатление производят даже не потрясающее, а ошеломительное: я, признаться, на финише плакала. И не я одна.

В Москву – другим путем


Спектакль идет четыре с половиной часа. С тремя антрактами. С субтитрами на экране, установленном«поверх барьеров» – как бы над мирской суетой. Зная эти «выходные данные», изначально сомневалась, удастся ли досидеть до конца: за день до этого буквально извелась на часовом зрелище, которое соседи по зрительским креслам приняли на «ура». А тут… 

Едва начинается действо – как бы внутрь попадаешь; настолько точные, пронзительные ноты берутся с первых тактов, что ловишь их, я бы сказала, с трепетом. И так все четыре с половиной часа: смотришь – и боишься, что когда-нибудь это закончится.

Довольно, впрочем, эмоций, перейдем к фактам. «Три сестры»демонстрировались в нашем городе в рамках Платоновского фестиваля искусств (совместно с проектом «Фестиваль «Золотая Маска» в Воронеже»). На пресс-конференции, состоявшейся перед показом, новосибирцы рассказали о своем необычном спектакле, подчеркнув: в плане понимания функций и задач драматического искусства, воплощения образов и т.д. ничего принципиально нового в нем нет. Просто текст Чехова давно и навсегда «устал»: кто только не ставил пьесу – в разных театрах. Какие только интонации в ней ни звучали – на все лады! Результат – закономерный: едва появляется на сцене Ирина, младшая из трех сестер, в мозгу зрителя начинает неизбежно пульсировать тысячекратно избитое «в Москву, в Москву…» Как свернуть с проторенного (в силу предсказуемости –неинтересного) пути?

Как в замочную скважину


Тимофей Кулябин, получивший скандальную известность «благодаря» «Тангейзеру» по одноименной опере Вагнера (новосибирская городская прокуратура даже возбудила в отношении режиссера дело об «умышленном публичном осквернении религиозных символов»), пояснил: сначала пришло решение поставить спектакль, где он отнимет у героев речь. А уж конкретно с «Тремя сестрами» Кулябин определился позже. 
Прием – постановка на жестовом языке – на самом деле, мне кажется, позволяет убить сразу нескольких зайцев. Во-первых, это чисто физический уход от той самой «усталости» текста. Во-вторых – зрителю просто-напросто не избежать активного соучастия: текст, возникающий на экране, каждый волен «раскрасить» какой угодно интонацией – своей собственной. Отсюда – максимальная включенность в действо, психоэмоциональная напряженность его прочтения.

Включенность эту, кроме всего прочего, обуславливает и пространственное решение спектакля: он идет в одних и тех же декорациях. Но благодаря их минимальной трансформации и верно расставленным акцентам, мизансценическому решению у зрителя возникает полное ощущение того, что события разворачиваются в разных (!) интерьерах (работа художника – также на высший балл).

Самый чеховский


Ну, и актеры при заданном раскладе играют нечто невообразимое: такую органику «достают» из себя, такой наполненностью и достоверностью оснащают образы, что даже неловкость в какие-то моменты испытываешь – будто в замочную скважину подсматриваешь за жизнью большой семьи. А жизнь эта бьет ключом, причем – во все стороны. И далеко не безболезненно для каждого из ее членов.

Очередное «браво» Тимофею Кулябину: это как же надо «отшлифовать» роли и актерскую игру, что среди исполнителей практически некого выделить: на высоте – все до одного (особенно «сестры»)! Убийцу барона Тузенбаха, разрушителя чужого счастья Соленого, возомнившего себя Лермонтовым, боишься задолго до трагической развязки. А ведь актер ничего нарочитого не выдает, ни грубость, ни нелепость свою не педалирует; великолепная, на мой взгляд, работа! Как и творчество всех создателей спектакля; для меня он – самый яркий акцент Платоновского фестиваля за всю его шестилетнюю историю. И, пожалуй, самый чеховский –несмотря на то, что герои активно пользуются гаджетами, пьют из пластиковых стаканчиков и носят современное платье.

Фото Виктора ДМИТРИЕВА

[DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_TEXT] =>

У посмотревшего постановку знаменитой чеховской пьесы в авторстве Тимофея Кулябина вряд ли поднимется язык сказать, что главный режиссер новосибирского театра «Красный факел» предложил зрителю эксперимент.

[~PREVIEW_TEXT] =>

У посмотревшего постановку знаменитой чеховской пьесы в авторстве Тимофея Кулябина вряд ли поднимется язык сказать, что главный режиссер новосибирского театра «Красный факел» предложил зрителю эксперимент.

[PREVIEW_TEXT_TYPE] => html [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => html [DETAIL_PICTURE] => Array ( [ID] => 3727 [TIMESTAMP_X] => 21.06.2016 11:14:50 [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 533 [WIDTH] => 800 [FILE_SIZE] => 232899 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/536 [FILE_NAME] => 536f494ef05ca74be243799451c2f318.jpg [ORIGINAL_NAME] => Три сестры. Фото Виктора Дмитриева 3.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => c87cf6f8013cce92228366f4786cc1de [~src] => [SRC] => /upload/iblock/536/536f494ef05ca74be243799451c2f318.jpg [UNSAFE_SRC] => /upload/iblock/536/536f494ef05ca74be243799451c2f318.jpg [SAFE_SRC] => /upload/iblock/536/536f494ef05ca74be243799451c2f318.jpg [ALT] => В Воронеже показали «Три сестры» на языке глухонемых [TITLE] => В Воронеже показали «Три сестры» на языке глухонемых ) [~DETAIL_PICTURE] => 3727 [TIMESTAMP_X] => 21.06.2016 11:14:52 [~TIMESTAMP_X] => 21.06.2016 11:14:52 [ACTIVE_FROM] => 21.06.2016 10:28:00 [~ACTIVE_FROM] => 21.06.2016 10:28:00 [LIST_PAGE_URL] => /content/ [~LIST_PAGE_URL] => /content/ [DETAIL_PAGE_URL] => /content/v-voronezhe-pokazali-tri-sestry-na-yazyke-glukhonemykh/ [~DETAIL_PAGE_URL] => /content/v-voronezhe-pokazali-tri-sestry-na-yazyke-glukhonemykh/ [LANG_DIR] => /site_rx/ [~LANG_DIR] => /site_rx/ [CODE] => v-voronezhe-pokazali-tri-sestry-na-yazyke-glukhonemykh [~CODE] => v-voronezhe-pokazali-tri-sestry-na-yazyke-glukhonemykh [EXTERNAL_ID] => 1950 [~EXTERNAL_ID] => 1950 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [IBLOCK_CODE] => [~IBLOCK_CODE] => [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [LID] => rx [~LID] => rx [NAV_RESULT] => [DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 21.06.2016, 10:28 [IPROPERTY_VALUES] => Array ( ) [FIELDS] => Array ( [SHOW_COUNTER] => 565 ) [PROPERTIES] => Array ( [IN_MAIN] => Array ( [ID] => 1 [TIMESTAMP_X] => 2015-12-10 13:15:12 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Отображать в разделе "Главное" [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => IN_MAIN [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => L [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => C [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE_ENUM_ID] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Отображать в разделе "Главное" [~DEFAULT_VALUE] => ) [SHOW_COUNT] => Array ( [ID] => 2 [TIMESTAMP_X] => 2015-12-14 17:39:03 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Количество просмотров [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => SHOW_COUNT [DEFAULT_VALUE] => 0 [PROPERTY_TYPE] => N [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 10387 [VALUE] => 0 [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => 0 [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Количество просмотров [~DEFAULT_VALUE] => 0 ) [AUTHOR] => Array ( [ID] => 3 [TIMESTAMP_X] => 2016-07-05 11:39:33 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Авторы [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => AUTHOR [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 4 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => EList [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [size] => 1 [width] => 0 [group] => N [multiple] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => Array ( [0] => 10388 ) [VALUE] => Array ( [0] => 110 ) [DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Array ( [0] => 110 ) [~DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [~NAME] => Авторы [~DEFAULT_VALUE] => ) [RUBRIC] => Array ( [ID] => 4 [TIMESTAMP_X] => 2015-12-10 17:49:41 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Рубрики [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => RUBRIC [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 5 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => EAutocomplete [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [VIEW] => E [SHOW_ADD] => N [MAX_WIDTH] => 0 [MIN_HEIGHT] => 24 [MAX_HEIGHT] => 1000 [BAN_SYM] => ,; [REP_SYM] => [OTHER_REP_SYM] => [IBLOCK_MESS] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => Array ( [0] => 10390 ) [VALUE] => Array ( [0] => 97 ) [DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Array ( [0] => 97 ) [~DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [~NAME] => Рубрики [~DEFAULT_VALUE] => ) [GENRE] => Array ( [ID] => 5 [TIMESTAMP_X] => 2015-12-10 17:49:41 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Жанры [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => GENRE [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 6 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => EAutocomplete [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [VIEW] => E [SHOW_ADD] => N [MAX_WIDTH] => 0 [MIN_HEIGHT] => 24 [MAX_HEIGHT] => 1000 [BAN_SYM] => ,; [REP_SYM] => [OTHER_REP_SYM] => [IBLOCK_MESS] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Жанры [~DEFAULT_VALUE] => ) [COLUMNISTIC] => Array ( [ID] => 11 [TIMESTAMP_X] => 2015-12-14 17:37:41 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Является колумнистикой [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => COLUMNISTIC [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => L [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => C [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE_ENUM_ID] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Является колумнистикой [~DEFAULT_VALUE] => ) [BY_CITY_HALL] => Array ( [ID] => 12 [TIMESTAMP_X] => 2015-12-16 15:44:10 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Является материалом мэрии [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => BY_CITY_HALL [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => L [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => C [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE_ENUM_ID] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Является материалом мэрии [~DEFAULT_VALUE] => ) [BIG_INTERVIEW] => Array ( [ID] => 14 [TIMESTAMP_X] => 2015-12-18 17:22:53 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Является "Большим интервью" [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => BIG_INTERVIEW [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => L [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => C [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE_ENUM_ID] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Является "Большим интервью" [~DEFAULT_VALUE] => ) [SECURE_IN_MAIN] => Array ( [ID] => 23 [TIMESTAMP_X] => 2016-04-13 12:49:30 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Закрепить в разделе "Главное" [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => SECURE_IN_MAIN [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => L [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => C [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE_ENUM_ID] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Закрепить в разделе "Главное" [~DEFAULT_VALUE] => ) [V_LENTE] => Array ( [ID] => 24 [TIMESTAMP_X] => 2016-06-21 12:33:34 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Не отображать в ленте новостей [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => V_LENTE [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => L [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => C [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE_ENUM_ID] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Не отображать в ленте новостей [~DEFAULT_VALUE] => ) [PHOTOGRAPHER] => Array ( [ID] => 31 [TIMESTAMP_X] => 2016-07-05 15:26:25 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Фотографы [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => PHOTOGRAPHER [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 4 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => EList [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [size] => 1 [width] => 0 [group] => N [multiple] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Фотографы [~DEFAULT_VALUE] => ) [VAHNO] => Array ( [ID] => 41 [TIMESTAMP_X] => 2017-09-22 15:16:49 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Является важной новостью? [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => VAHNO [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Является важной новостью? [~DEFAULT_VALUE] => ) [RECLAMA] => Array ( [ID] => 42 [TIMESTAMP_X] => 2017-09-26 19:20:40 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Рекламировать новость? [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => RECLAMA [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => L [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE_ENUM_ID] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Рекламировать новость? [~DEFAULT_VALUE] => ) [MORE_PHOTO] => Array ( [ID] => 43 [TIMESTAMP_X] => 2017-09-27 12:12:15 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Фотографии [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => MORE_PHOTO [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => F [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => [FILE_TYPE] => jpg [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => фото галерея для новости [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Фотографии [~DEFAULT_VALUE] => ) ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( [AUTHOR] => Array ( [ID] => 3 [TIMESTAMP_X] => 2016-07-05 11:39:33 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Авторы [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => AUTHOR [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 4 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => EList [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [size] => 1 [width] => 0 [group] => N [multiple] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => Array ( [0] => 10388 ) [VALUE] => Array ( [0] => 110 ) [DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Array ( [0] => 110 ) [~DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [~NAME] => Авторы [~DEFAULT_VALUE] => [DISPLAY_VALUE] => Анна Жидких [LINK_ELEMENT_VALUE] => ) ) [IBLOCK] => Array ( [ID] => 1 [~ID] => 1 [TIMESTAMP_X] => 01.11.2017 15:44:14 [~TIMESTAMP_X] => 01.11.2017 15:44:14 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [LID] => rx [~LID] => rx [CODE] => [~CODE] => [NAME] => Материалы [~NAME] => Материалы [ACTIVE] => Y [~ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [LIST_PAGE_URL] => /content/ [~LIST_PAGE_URL] => /content/ [DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/content/#ELEMENT_CODE#/ [~DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/content/#ELEMENT_CODE#/ [SECTION_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/content/ [~SECTION_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/content/ [CANONICAL_PAGE_URL] => [~CANONICAL_PAGE_URL] => [PICTURE] => [~PICTURE] => [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [DESCRIPTION_TYPE] => html [~DESCRIPTION_TYPE] => html [RSS_TTL] => 24 [~RSS_TTL] => 24 [RSS_ACTIVE] => Y [~RSS_ACTIVE] => Y [RSS_FILE_ACTIVE] => N [~RSS_FILE_ACTIVE] => N [RSS_FILE_LIMIT] => 0 [~RSS_FILE_LIMIT] => 0 [RSS_FILE_DAYS] => 0 [~RSS_FILE_DAYS] => 0 [RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [~RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [XML_ID] => [~XML_ID] => [TMP_ID] => 4cf680efb79bd555444e2d593c905dc2 [~TMP_ID] => 4cf680efb79bd555444e2d593c905dc2 [INDEX_ELEMENT] => Y [~INDEX_ELEMENT] => Y [INDEX_SECTION] => Y [~INDEX_SECTION] => Y [WORKFLOW] => N [~WORKFLOW] => N [BIZPROC] => N [~BIZPROC] => N [SECTION_CHOOSER] => L [~SECTION_CHOOSER] => L [LIST_MODE] => S [~LIST_MODE] => S [RIGHTS_MODE] => S [~RIGHTS_MODE] => S [SECTION_PROPERTY] => N [~SECTION_PROPERTY] => N [PROPERTY_INDEX] => N [~PROPERTY_INDEX] => N [VERSION] => 1 [~VERSION] => 1 [LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [~LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [SOCNET_GROUP_ID] => [~SOCNET_GROUP_ID] => [EDIT_FILE_BEFORE] => [~EDIT_FILE_BEFORE] => [EDIT_FILE_AFTER] => [~EDIT_FILE_AFTER] => [SECTIONS_NAME] => Разделы [~SECTIONS_NAME] => Разделы [SECTION_NAME] => Раздел [~SECTION_NAME] => Раздел [ELEMENTS_NAME] => Элементы [~ELEMENTS_NAME] => Элементы [ELEMENT_NAME] => Элемент [~ELEMENT_NAME] => Элемент [EXTERNAL_ID] => [~EXTERNAL_ID] => [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [SERVER_NAME] => gorcom36.ru [~SERVER_NAME] => gorcom36.ru ) [SECTION] => Array ( [PATH] => Array ( ) ) [SECTION_URL] => [META_TAGS] => Array ( [TITLE] => В Воронеже показали «Три сестры» на языке глухонемых [ELEMENT_CHAIN] => В Воронеже показали «Три сестры» на языке глухонемых [BROWSER_TITLE] => [KEYWORDS] => [DESCRIPTION] => ) [AUTHORS] => Array ( [0] => Array ( [NAME] => Анна Жидких [DETAIL_PAGE_URL] => /author/anna-zhidkikh/ [DISPLAY_PICTURE] => Array ( [src] => /upload/resize_cache/iblock/dbd/91_91_2/dbdb73bef9de9fe3ec05feed52860153.jpg [width] => 91 [height] => 91 [size] => 5612 ) ) ) [MORE_PHOTO] => Array ( ) )
21.06.2016, 10:28
У посмотревшего постановку знаменитой чеховской пьесы в авторстве Тимофея Кулябина вряд ли поднимется язык сказать, что главный режиссер новосибирского театра «Красный факел» предложил зрителю эксперимент.

«Три сестры», рассказанные на языке глухонемых, решены, как ни странно звучит, в ключе строгого,классического театрального действа. Но настолько свежо и остро, что впечатление производят даже не потрясающее, а ошеломительное: я, признаться, на финише плакала. И не я одна.

В Москву – другим путем


Спектакль идет четыре с половиной часа. С тремя антрактами. С субтитрами на экране, установленном«поверх барьеров» – как бы над мирской суетой. Зная эти «выходные данные», изначально сомневалась, удастся ли досидеть до конца: за день до этого буквально извелась на часовом зрелище, которое соседи по зрительским креслам приняли на «ура». А тут… 

Едва начинается действо – как бы внутрь попадаешь; настолько точные, пронзительные ноты берутся с первых тактов, что ловишь их, я бы сказала, с трепетом. И так все четыре с половиной часа: смотришь – и боишься, что когда-нибудь это закончится.

Довольно, впрочем, эмоций, перейдем к фактам. «Три сестры»демонстрировались в нашем городе в рамках Платоновского фестиваля искусств (совместно с проектом «Фестиваль «Золотая Маска» в Воронеже»). На пресс-конференции, состоявшейся перед показом, новосибирцы рассказали о своем необычном спектакле, подчеркнув: в плане понимания функций и задач драматического искусства, воплощения образов и т.д. ничего принципиально нового в нем нет. Просто текст Чехова давно и навсегда «устал»: кто только не ставил пьесу – в разных театрах. Какие только интонации в ней ни звучали – на все лады! Результат – закономерный: едва появляется на сцене Ирина, младшая из трех сестер, в мозгу зрителя начинает неизбежно пульсировать тысячекратно избитое «в Москву, в Москву…» Как свернуть с проторенного (в силу предсказуемости –неинтересного) пути?

Как в замочную скважину


Тимофей Кулябин, получивший скандальную известность «благодаря» «Тангейзеру» по одноименной опере Вагнера (новосибирская городская прокуратура даже возбудила в отношении режиссера дело об «умышленном публичном осквернении религиозных символов»), пояснил: сначала пришло решение поставить спектакль, где он отнимет у героев речь. А уж конкретно с «Тремя сестрами» Кулябин определился позже. 
Прием – постановка на жестовом языке – на самом деле, мне кажется, позволяет убить сразу нескольких зайцев. Во-первых, это чисто физический уход от той самой «усталости» текста. Во-вторых – зрителю просто-напросто не избежать активного соучастия: текст, возникающий на экране, каждый волен «раскрасить» какой угодно интонацией – своей собственной. Отсюда – максимальная включенность в действо, психоэмоциональная напряженность его прочтения.

Включенность эту, кроме всего прочего, обуславливает и пространственное решение спектакля: он идет в одних и тех же декорациях. Но благодаря их минимальной трансформации и верно расставленным акцентам, мизансценическому решению у зрителя возникает полное ощущение того, что события разворачиваются в разных (!) интерьерах (работа художника – также на высший балл).

Самый чеховский


Ну, и актеры при заданном раскладе играют нечто невообразимое: такую органику «достают» из себя, такой наполненностью и достоверностью оснащают образы, что даже неловкость в какие-то моменты испытываешь – будто в замочную скважину подсматриваешь за жизнью большой семьи. А жизнь эта бьет ключом, причем – во все стороны. И далеко не безболезненно для каждого из ее членов.

Очередное «браво» Тимофею Кулябину: это как же надо «отшлифовать» роли и актерскую игру, что среди исполнителей практически некого выделить: на высоте – все до одного (особенно «сестры»)! Убийцу барона Тузенбаха, разрушителя чужого счастья Соленого, возомнившего себя Лермонтовым, боишься задолго до трагической развязки. А ведь актер ничего нарочитого не выдает, ни грубость, ни нелепость свою не педалирует; великолепная, на мой взгляд, работа! Как и творчество всех создателей спектакля; для меня он – самый яркий акцент Платоновского фестиваля за всю его шестилетнюю историю. И, пожалуй, самый чеховский –несмотря на то, что герои активно пользуются гаджетами, пьют из пластиковых стаканчиков и носят современное платье.

Фото Виктора ДМИТРИЕВА

Автор:
Читайте также:
Наконец-то объявилась: рекордные полмиллиарда выиграла воронежская пенсионерка
Подробно
Мировая музыка: через неделю в Воронеже выступит оркестр Эмира Кустурицы
Популярная сербская фолк-рок-группа The No Smoking Orchestr приедет в столицу Черноземья 23 ноября. Выступление коллектива, в котором играет известный режиссер Эмир Кустурица, запланировано в ресторане «Югославия» в 19:00.
16.11.2017 15:09.