2024-10-10

В Воронеже певец Дмитрий Маликов говорил о своем спектакле, отношениях с дочерью, Шнуре и Пугачевой

27 сентября Воронеж посетил известный певец Дмитрий Маликов. Здесь он презентовал свой новый драматический спектакль «Перевернуть игру».

27 сентября Воронеж посетил известный певец Дмитрий Маликов. Здесь он презентовал свой новый драматический спектакль «Перевернуть игру». О творческой задумке, детской популярности и «зеркале общества» Шнуре артист рассказал воронежским журналистам на пресс-конференции. 

– Спектакль «Перевернуть игру» – это детище целого года моей жизни. В мае труппой мы посетили четыре города, а сегодня начинаем осенний тур, – начал разговор Дмитрий Маликов. – Мы имеем благородные цели: пробудить у молодежи интерес к классической музыке, рассказать о том, что великие достижения даются только великим трудом. Героями спектакля стали известные композиторы, и у каждого своя история жизни. 

После 40 лет тема просвещения стала очень меня занимать: помимо основной работы поп-артиста и классического композитора я занимаюсь работой с подрастающим поколением, и она тоже вышла на первый план. В своем спектакле играю одну из главных ролей.  Также в постановке затронута тема взаимоотношений родителей и детей. 

Непростая сценарная задача


– Спектакль о вечной теме взаимоотношений родителей и детей. А дети, как известно, не любят нравоучений. Как вы собираетесь привить детям правильный музыкальный вкус при помощи спектакля? 

– Есть определенная сценарная динамика, которая не позволяет детям скучать. В постановке показаны интересные жизненные истории музыкантов, картинка часто меняется, музыка недолго звучит. Сейчас же клиповое мышление, и мы это учитываем. Сам спектакль длится всего 1,5 часа, задействованы 3D-декорации, профессиональные актеры. Мы представляем не выездной, а полноценный спектакль.

– В вашем спектакле героями являются Моцарт, Бах, Бетховен, Шостакович, Майкл Джексон – очень разнохарактерные композиторы и музыканты.  Значит ли это, что именно они повлияли на ваше творческое становление? И почему в этой «цепочке» нет Чайковского и Рахманинова? 

– Рахманинов есть, но не в качестве персонажа. Я говорю о нем со сцены. Когда мы поняли, что его надо добавить, спектакль был уже сложен, а режиссер переключился на другой проект. И мы просто не успели этого сделать. Думаю, если проект пойдет успешно, то его «модульность» позволит нам что-то добавлять и убирать. Чайковский же – сложная фигура, у него была жизнь интересная, но достаточно обычная. Но мы придумали, как его можно показать в спектакле. Это балет! Тема «Лебединого озера» могла бы появиться в «Перевернутой игре», но это тоже непросто. Надо же танцевать! 

А по поводу того, повлияли ли они на мое становление как артиста – да, но повлияли не только они. В данном случае, подбирая персонажей, мы решали определенную сценарную задачу.

– Вы сказали, что играете одну из главных ролей в спектакле. Пришлось ли вам брать уроки как драматическому актеру? 

– Все репетиции, которые проводила наш режиссер Ольга Субботина, были уроками для меня. Я видел, как учатся и занимаются мои коллеги. Да, у меня есть опыт драматической игры – я снимался в кино, но, тем не менее, мне было в каких-то вещах тяжело. С чем-то я справляюсь, с чем-то, как мне кажется, не очень. Но моя роль написана таким образом, что у меня нет сложных актерских задач. Однако от моей убедительности и того, как я живу на сцене, тоже многое зависит. 

«Отдушина» поп-артиста 


– Просветительство – такой вид деятельности, на котором не заработаешь денег, но потратишь на это нервы, силы и время. Не возникает ли у вас чувства опустошения, когда хочется все бросить? 

– Бросить не хочется, но чувство опустошения бывает. Потому что художнику, в широком смысле этого слова, нужно ощущение смысла. Когда он не чувствует, что востребован, ему тяжело. Путь художника-артиста всегда тернист: есть удачи, неудачи. А в поп-музыке – особенно. Именно поэтому такие проекты для меня – отдушина, я ощущаю, что есть смысл. И поэтому гоню от себя дурные мысли. Некогда. 

– Талантом певицы, умением себя подать обладает ваша дочь Стефания. Все говорят о ее феномене. Почему она так популярна? 

– Как отцу мне, конечно, приятно это слышать. Но я бы не преувеличивал. Что касается ее творческих способностей, то они еще не до конца раскрыты. Ее пение на данный момент – просто «наработка» опыта, а не попытка встать на профессиональную сцену. Думаю, что ее успех связан с ее возрастом, фамилией, симпатичной внешностью, умением общаться и давать интересные советы знакомым и друзьям. Да, я строгий папа! 

– Почему вы не пригласили дочку в свой спектакль? 

– Это вопрос профессионального отношения. Дело в том, что у нее нет актерского образования, а в спектакле очень сложные драматические роли. Не просто песни и пляски.

Возможно, Стефания примет участие в одной из сцен на московской премьере, но это сейчас только обсуждается с режиссером. Он у нас достаточно консервативный. Как продюсер я могу надавить, но очень мягко. Посмотрим. Но главная героиня во многом схожа со Стефанией. 

– Уже не раз говорилось, что спектакль о конфликте поколений. О чем спорите со Стефанией и конфликтовали ли со своими родителями? 

– С моими родителями у меня не было серьезных конфликтов, потому что они были все время на гастролях. Как и все, не хотел играть на рояле, а папа настаивал. А дочку я заставляю трудиться как можно больше. Все герои, которые выходят на сцену в моем спектакле, добились всего неимоверным трудом. И тогда это было нормой. Сейчас же мы поощряем детей слишком часто: на тебе конфетку за то, что ты что-то прочитал. А гении пришли к своему бессмертию через преодоление. 

«Шнур – это Пугачева наших дней»


– Сейчас многие родители делают из маленьких детей звезд, зарабатывают на этом деньги. И часто дети ломаются из-за нагрузок. Как достичь гармонии и баланса между учением и пиаром? 

– Вопрос пиара для артиста важен. Сегодня недостаточно быть просто творцом. Нужно уметь продавать то, что ты делаешь. А это отдельный талант. Люди, которые обладают двойным талантом, добиваются, как правило, больших высот. Но если ты продаешь хорошо, а тебе нечего продавать, или ты хороший артист и музыкант, но не можешь себя продвинуть, то часто такая ситуация заканчивается неудачей. 

Многое в этом вопросе зависит от удач, от людей, которых ты встречаешь. Ты можешь найти интересного менеджера, который увидит тебя, увлечется тем, что ты делаешь, и поможет. 

А по поводу детей я не согласен: на них особо не заработаешь. Можно заработать на вундеркинде, и об этом говорится у меня в спектакле. Отец занимался Моцартом и «выставлял» его на концерты. Но это был Моцарт! А сегодня дети идут на программу «Голос», думают, что станут звездами после этого, но заканчивается сезон, начинается новый, и о них забывают. В таких условиях приходится существовать – бешеная конкуренция. 

– Вы спели в социальной сети шутливую песенку, смысл которой такой: что бы ты ни сочинил, все равно все будут слушать Шнура. Это восхищение? Как вы относитесь к творчеству этого исполнителя? 

– Я отношусь к нему как к явлению. Считаю, что это Алла Пугачева наших дней. Абсолютно серьезно. Он – зеркало нашего общества. Шнур очень талантливый человек, интеллектуал высшей пробы. Но он упивается своей славой и деньгами. Он делает щелчок пальцами, как я в 90-е, и собирает концерты во дворцах спорта. У каждого артиста есть такой период в жизни. 

Но я не все могу слушать, что он поет. Его творчество – это сатира, которая отображает актуальные вещи, происходящие в нашем обществе. И вещи, достаточно тонко подмеченные. Шнур многое в себя вобрал, в нем даже есть что-то от Высоцкого. Поэтому я анализирую его как явление. И очень непростое явление, как в свое время Пугачева. 

– Расскажите, есть ли идеи других проектов, которые вы бы хотели воплотить? 

– Спектаклю «Перевернуть игру» было отдано много сил. И теперь многое зависит от его успеха. Есть мечта поставить спектакль репертуарно в какой-нибудь театр. А параллельно можно сделать похожий проект о писателях. Это может быть серия спектаклей. Но нужна обратная реакция, чтобы такой заказ, как говорится, был у общества.  

Кстати


На спектакль «Перевернуть игру» были приглашены дети из малоимущих и многодетных семей, дети одаренные и с отклонениями в здоровье. В реализации проекта помогли администрация президента, друзья артиста и спонсоры. 

Над спектаклем работала команда профессионалов: режиссер Ольга Субботина, театральный художник Владимир Мартиросов, художник по костюмам, обладатель премии «Золотая маска» Евгения Панфилова. В постановке задействованы ведущие актеры московских театров.

Это уже не первая работа музыканта, представленная большой публике. В 2013 г. Дмитрий Маликов на сцене воронежской филармонии представил программу «Уроки музыки».

Факты 
Первую песню «Железная душа» Дмитрий Маликов сочинил в 14 лет; 
В 1991 г. на концерте в Махачкале пьяный зритель запустил в Маликова булыжник и рассек ему тем самым бровь. А на концерте в Тольятти поклонница попросила певца оставить автограф на груди. Краснея, он подписал: «С любовью, Маликов»;
Певец коллекционирует рояли;
В 2012-2014 гг. вел программу «Спокойной ночи, малыши!».