Царь Петр I активно готовился к войне с Османской империей, и Воронеж очень подходил для строительства кораблей благодаря обилию лесных ресурсов и близости Дона, по которому было удобно добраться до Азовского моря.
До этого строительство судов проходило в Воронеже под руководством иностранных специалистов, которые создавали судостроительные товарищества. Петр I приказал строить флот только за государственные деньги.
В 1698 году Петр I заложил корабль «Гото Предестинация». Он лично внес в его проект изменения – уменьшение осадки судна и уникальную конструкцию киля, и сам руководил его строительством. В Воронеж со всей страны ехали плотники, столяры, кузнецы и др.
В церемонии спуска «Гото Предестинации» участвовал Петр I, царевич Алексей, сестра царя царевна Наталья, иностранные послы и почетные гости. 58-пушечный парусник был спущен в Воронеже на воду 27 апреля (по старому стилю 8 мая) 1700 года.
Этот корабль 12 лет был частью русского флота. Но после неудачного Прутского похода «Гото Предестинацию» продали Османской империи, и там его переименовали в «Московский капудание». В 1718 году в войне с Венецией это «Капудание» было серьезно повреждено, и турки разобрали его.
При губернаторе Воронежской области Алексее Гордееве в 2009 году «Гото Предестинацию» решили воссоздать по чертежам времен Петра I. Строительство вели на Павловском судостроительно-судоремонтном заводе, и 27 июля 2014 года корабль отправился в свое первое плавание. Теперь стал музеем и поставлен на прикол возле Адмиралтейской площади Воронежа.