2024-12-08

В Воронеже определили лучшие «Туристические города»

В Воронеже определили лучшие «Туристические города»
Столица Черноземья приняла финал первой Всероссийской премии «Туристические города», проведение которой инициировал Туристско-информационный центр Воронежа при поддержке администрации Воронежа.

Чествование победителей состоялось в субботу, 30 марта, на видовой площадке «Сабуров Холл», откуда прибывшие бороться за победу участники могли наблюдать пейзажи и достопримечательности, которыми славится Воронеж – благоустроенную «Петровскую набережную» и воронежское море.

В торжественной обстановке финалистов премии поприветствовали министр предпринимательства, торговли и туризма Воронежской области Сергей Корчевников, мэр Воронежа Вадим Кстенин и председатель Правления ФРОС «Регион ПР», председатель Попечительского совета Всероссийской премии «Туристические города», лауреат премии Правительства РФ в области туризма Геннадий Шаталов.

DSC00736.jpg

«Наконец-то мы с вами встречаемся в моем родном Воронеже, – обратился к финалистам Геннадий Шаталов. – Премия, учрежденная на воронежской земле, стала частью проекта ПораПутешествоватьПоРоссии, и она вручается регионам, районам и небольшим населенным пунктам. Это станет важной вехой в развитии всего проекта. Я в этом убежден, потому что существует такая примета – все, что сделано в Воронеже или воронежцами, на века».

DSC01292.jpg

Все финалисты конкурса и гости мероприятия стали свидетелями гашения марки, на которой глава города Вадим Кстенин, вице-мэр Людмила Бородина, Геннадий Шаталов и директор Туристско-информационного центра Воронежа Екатерина Шрамко оставили свои подписи. В основу композиции марки положены снимки известного воронежского фотографа Андрея Парфенова.

DSC00726.jpg

«Этот конкурс – очень уникальный и самобытный. Аналогичные премии, которые существуют, не охватывают вниманием маленькие города, которые развивают туризм на своих территориях и делают это мастерски, но не всегда имеют возможность о себе заявить всему миру. Поэтому наше событие призвано дать возможность каждому российскому городу о себе рассказать и себя продвинуть, получить рекомендации от экспертов», – сказал Вадим Юрьевич.

DSC00727.jpg

Победителей определили в около 20 номинациях: «Город экскурсионных программ», «Город культурного наследия в туризме», «Город музейного туризма», «Город медицинского туризма», «Город промышленного туризма», «Город гастрономического туризма», «Город семейного туризма и отдыха», «Город этнокультурного туризма» и других.

Как пояснила Екатерина Шрамко, Воронеж претендовал на победу сразу в шести номинациях, включая гастрономический и медицинский туризм. Многие гости города знают, к примеру, про мраморную говядину, а также стараются увезти с собой фирменный местный зефир «Чернозем» с бамбуковым углем.

DSC01364.jpg

Столица Черноземья получила три Гран-при в номинациях «Город медицинского туризма», «Город гастрономического туризма» и «Город образовательного туризма», первое место в номинации «Город детского туризма», третье место в номинации «Лучший туристский маркетинг города».

DSC00703 (1).jpg

«Эксперты премии отметили высокий потенциал Воронежа и рекомендовали заявлять о себе еще больше. И то, что мы за собой закрепляем флагманство проведения такой самобытной Всероссийской премии, будет в этом на пользу», – отметила Екатерина Шрамко.

Участниками финала конкурса стали представители 55 городов страны из 36 регионов страны. Всего же в финальных мероприятиях премии приняли участие команды из 63 городов, представляющих 41 регион России.

DSC00723 (1).jpg

Мэр Вадим Кстенин подчеркнул, что Всероссийская премия «Туристические города» в будущем году будет маштабирована, и внимание будет уделено не только сильным отраслям туризма. Начнут развивать и промышленный туризм в областном центре. К этому направлению, по словам главы города, планируют присоединиться предприятия, на которых сформированы интересные музейные экспозиции.

«За российским внутренним туризмом большое будущее, поэтому этому проекту мы уделим особое внимание. Это не только развитие экономики городов, но и возможность побороться за туристов с перспективой превратить их в постоянных жителей города», – отметил Вадим Кстенин.