2024-11-23

В Воронеже объявлены торги на начало строительства Остужевской развязки за 1,19 млрд рублей

В пятницу, 19 марта, администрация Воронежа начала поиск подрядчика, который займется первым этапом строительства Остужевской развязки - участком пересечения улицы Остужева с железной дорогой. Начальная цена контракта – 1,19 млрд рублей, источниками финансирования названы бюджет Воронежа и субсидии региональной казны.

В пятницу, 19 марта, администрация Воронежа начала поиск подрядчика, который займется первым этапом строительства Остужевской развязки  участком пересечения улицы Остужева с железной дорогой. Начальная цена контракта – 1,19 млрд рублей, источниками финансирования названы бюджет Воронежа и субсидии региональной казны.

Заказчиком выступает городская дирекция дорожного хозяйства и благоустройства, заявки на участие в аукционе принимаются до 12 апреля. Все работы по строительству объекта должны быть выполнены до 15 декабря 2022 года.

Городские власти назвали реконструкцию Остужевской развязки крупнейшим в современной истории Воронежа инфраструктурным проектом. Старт этому проекту дал губернатор Александр Гусев, по распоряжению которого из областного дорожного фонда на первый этап реконструкции было выделено 230,2 млн рублей.

– Начальная максимальная цена двухгодичного контракта – почти 1,2 млрд рублей,  отметил Александр Гусев.  Проект реконструкции очень масштабный, дорогой и сложный, на его реализацию потребуется несколько лет.

При этом он дал понять, что далее откладывать вопрос о строительстве было никак нельзя:

 Улица Остужева – один из крупнейших транспортных узлов Воронежа, от ее состояния зависит движение на всем левом берегу.

В воронежской мэрии добавили, что реконструкция Остужевской развязки является частью транспортной схемы генерального плана города. Остужевский узел обеспечивает связи отдельных воронежских микрорайонов («Электроника», «Процессор» и др.), въезд в областной центр со стороны Тамбова, также улица Остужева пересекается с главной магистралью левого берега – Ленинским проспектом.

Как отметил мэр Воронежа Вадим Кстенин, этот узел уже не справляется с автомобильными потоками, а согласно расчетам, интенсивность движения в ближайшие годы составит более 80 тыс. автомобилей в сутки.

 Горожане и гости города вынуждены ежедневно терять время в пробках,  пояснил глава Воронежа.  Поэтому нами и правительством Воронежской области была проведена системная работа для подготовки к реконструкции развязки.

В эту системную работу входит и разработка проектно-сметной документации на реконструкцию Остужевской развязки, которая получила положительное заключение госэкспертизы. Кроме того, была построена дорога от Минской к улице Землячки, которая в ходе реконструкции станет альтернативой, использующейся для объезда участка, где проходят работы.

В целом реконструкцию планируется провести в три этапа:

– участок от путепровода через железную дорогу на Остужева до примыкания транспортной развязки на пересечении трассы М4 «Дон»: устройство шести полос для движения (по три в каждом направлении) с разделением встречных потоков и местных боковых проездов для упорядоченного съезда и выезда на прилегающие территории, и строительство развязки на пересечении улиц Остужева и Минской;

– участок от Северного моста до путепровода через ж/д пути на Остужева: устройство шести полос для движения (по три в каждом направлении) с разделением встречных потоков, строительство эстакады от Северного моста над Ленинским проспектом до путепровода через ж/д пути и надземного пешеходного перехода в районе остановки ДК «Электроника»;

– реконструкция существующего путепровода через железную дорогу на Остужева и строительство нового виадука с организацией трёх полос для движения в каждом направлении.

Контракт, который будет заключен по итогам стартовавшего 19 марта тендера, будет заключен на два года. Подрядчик должен будет построить 14-пролётный путепровод на 15 опорах над железной дорогой параллельно действующему виадуку (реконструкция которого тоже предусмотрена контрактом). Ширина каждого сооружения по проекту – 21,99 метра.

Мэр Воронежа Вадим Кстенин разъяснил порядок работы:

– Чтобы минимизировать неудобства для горожан, мы планируем построить новый путепровод, а потом переключить автомобильное движение на него и провести реконструкцию существующего. Для этого он будет полностью демонтирован, немного изменится его конструкция, кроме того, он станет шире почти на два метра.

Как рассчитывают в администрации горда, благодаря таким решениям удастся избежать больших дорожных проблем на этом участке в ходе начала строительства Остужевской развязки.

Фото сайта «Гипрокоммундортранс»