2024-10-03

В Воронеже обсуждают создание речного транспорта для переправы через водохранилище

В Воронеже обсуждают создание речного транспорта для переправы через водохранилище
Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Воронежа до 2041 года была рассмотрена на заседании комиссии городской думы по ЖКХ, дорожному хозяйству и благоустройству. Как сообщила 4 апреля пресс-служба гордумы, с докладом по этому вопросу выступил глава управления городского хозяйства Олег Котов, содокладчиком был руководитель управления транспорта Сергей Латынин.

Было сказано, что программа должна реализовываться в два этапа (2023-2027 гг. и 2028-2041 гг.) за счет федерального, регионального и муниципального бюджетов, а также внебюджетных средств. Общий объем финансирования на данный момент превышает 97,48 млрд рублей.

В докладах прозвучало несколько любопытных идей. В частности, Олег Котов рассказал о планах создания речного транспорта. Согласно этим проектам, потребуется увеличить количество пристаней на водохранилище и закупить необходимые средства передвижения. В отдаленной перспективе предполагается транспортное обслуживание по принципу пассажирских переправ, связывающих берега водохранилища.

Впрочем, Олег Котов предупредил, что и в таком случае ждать транспорт придется в течение 30-60 минут, поэтому такие переправы будут носить скорее туристический характер. И да – передвигаться таким образом можно будет только в сезон – с 15 апреля по 1 ноября.

На комиссии было рассказано о самом масштабном проекте транспортной программы – о формировании «Большого Воронежского кольца», которое будет включать реконструкцию улиц Антонова-Овсеенко, Героев Сибиряков, Минской, Землячки, переулка Отличников, а главное – потребует строительства двух новых мостов через водохранилище.

В ходе обсуждения депутат Олег Гуков предложил перенести вокзал «Воронеж-1» из центра города с тем, чтобы железнодорожную инфраструктуру применить для организации перевозок людей внутри города. Но для этого необходимо договориться с РЖД, направить им письмо, заручившись поддержкой региональных властей, пояснили депутатам.

Председатель комиссии по ЖКХ Александр Сысоев предложил проголосовать за рекомендацию к принятию программы.

– Есть долгосрочные перспективы, стратегии нам понятны, – говорит депутат. – Существуют и реальные возможности, мероприятия, на которые предусмотрено финансирование в трехлетнем бюджете: Остужевская развязка, дублер Московского проспекта в трех стадиях, дорога Тимирязева – Ломоносова. Но нужно понимать: все, что касается дорожной инфраструктуры, – это большие затраты, поскольку под дорожным полотном проходят городские коммуникации, которые необходимо будет переносить.