Пробки



В Воронеже обсуждали вопросы взаимодействия водителей и пешеходов

03.03.2017, 17:22

2 марта на встрече губернатора Воронежской области Алексея Гордеева с начальником Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД РФ Виктором Ниловым был дан старт всероссийской социальной кампании по безопасности дорожного движения «Сложности перехода».

Проект реализуется Госавтоинспекцией МВД России, Российским союзом автостраховщиков и экспертным центром «Движение без опасности» в рамках исполнения поручений президента Владимира Путина.

После встречи в областном правительстве состоялась пресс-конференция Виктора Нилова и президента экспертного совета «Движение без опасности» Натальи Агре.

Об «умных» автомобилях, функциях общественных объединений в вопросах организации дорожного движения и новом законопроекте – в материале корреспондента «Горкома».

Ориентир на взаимоуважение

– Почему кампания по внедрению проекта «Сложности перехода» в регионы началась только сейчас? Неужели раньше не возникало беспокойств по поводу безопасности пешеходов?

Наталья Агре: «Это итог исследований, которые мы регулярно проводим. Несколько лет назад, например, участились случаи ДТП из-за водителей, которые садились за руль в состоянии опьянения. Мы запустили соответствующую программу. Проанализировав статистику в очередной раз, мы поняли, что люди не всегда переходят дорогу в положенном месте, началась работа с ними. Затем возникла потребность по внедрению программы, направленной на водителей – исследования показали, что люди пошли на пешеходные переходы, но и гибнуть на них стали чаще, так как автомобилисты обладают недостаточными навыками торможения и т.д.

Сегодня мы понимаем, что незнакомые люди не приучены взаимодействовать друг с другом. Задача проекта «Сложности перехода» в том, чтобы они начали коммуницировать. Поймите, это не порыв, не ответ времени, а стратегия, которую мы реализуем, тщательно проанализировав статистическую информацию и те результаты, которые получали в ходе предыдущих программ».

– В настоящее время в Госдуме на рассмотрении находится законопроект по увеличению штрафов для тех водителей, которые не пропускают людей на пешеходных переходах. Как вы считаете, если он будет принят, ситуация изменится?

Виктор Нилов: «Я нередко говорю, что иногда угроза наказания важнее самого наказания. Конечно, повышение штрафов сыграет свою роль, но рассчитывать на то, что эта мера произведет длительный эффект, не приходится.

Мы считаем, что этот законопроект приведет хотя бы к повышению внимания водителей к возникшей проблеме. Дело в том, что каноны пешеходного движения в последние четыре года были пересмотрены во многих субъектах России. Мы полагаемся на организацию безопасного движения, правильное расположение пешеходов и прочее. Поэтому повышается интерес к обустройству переходов с использованием инновационных технологий, каких-то дополнительных средств регулирования, хорошей разметки. В связи с этим рассчитывать, что ситуация с безопасностью пешеходов на «зебрах» изменится только благодаря мере, которую рассматривают в Госдуме, я бы не стал».

Технический разрыв

– В Воронеже, как и в целом по стране, довольно много общественных организаций, которые тоже выносят свои рекомендации по улучшению дорожной ситуации. Скажите, на ваш взгляд, может ли общественность повлиять на изменение дорожной инфраструктуры в фактическом смысле? – поинтересовался корреспондент «Горкома» у Натальи Валентиновны.

Наталья Агре: «Могу привести пример. В Москве у одной из школ убрали «лежачий полицейский», к нам от общественников поступило заявление с просьбой разобраться. «Полицейского» вернули на место в течение недели.

Нам важно, чтобы люди понимали, что их слышат. Но, к сожалению, сверху мы не всегда видим все то, что необходимо людям. И такой механизм, связанный с передачей нам сообщений, наблюдений общественников, очень помогает в работе. Мы, получив заявку, обязательно ее отрабатываем. И здесь важно, чтобы общественники понимали, что не все, о чем они просят, можно сделать технически. Сегодня все же иногда возникает разрыв, между «хотим» общественности и «можем» властных структур. Особенно это заметно в больших регионах.

Функция общественных организаций, на мой взгляд, – соединить то, что нужно людям, с возможностями власти. Многие общественные организации недопонимают своих функций, занимают оборонительную позицию по отношению к власти и начинают отстаивать интересы населения вопреки здравому смыслу. Но настало то время, когда общественники должны стать экспертами в той области, в которой работают. Тогда властям будет проще с ними взаимодействовать, а гражданам проще обращаться за помощью».

– В Воронеже действует конкурс инновационных проектов, который показал, что большое количество молодых новаторов заинтересованы в создании комфортных условий передвижения на дорогах. Они презентовали идею по оснащению переходов сенсорными датчиками, которые не допустят водителя к проезду через «зебру», если там идет пешеход; оснащению дорог лазерными стоп-линиями или вовсе созданию альтернативных видов транспорта, в котором такие функции будут заложены на автоматическом уровне. Как вы считаете, есть ли у таких проектов шансы на реализацию или лучше отдавать предпочтение более реальным идеям?

Виктор Нилов: «Нельзя отрицать такие идеи. Любые существующие нормативы со временем меняются. Мы стоим перед лицом инновационных технологий. Другой вопрос, насколько внедрение таких идей затратно по отношению к результату?

Хотя в целом инновационные проекты – это здорово. Знаю, например, что в Воронеже применяется система автоматического контроля движения на перекрестках. Такая инфраструктура, безусловно, нужна. В этом направлении сделано уже много, но и немало еще предстоит сделать. К решению любого вопроса надо подходить грамотно: если есть возможность и потребность, то технологии надо использовать, но при этом не стоит забывать про простое человеческое взаимодействие».

Фото пресс-службы правительства Воронежской области.

Автор: Ирина Лазарева
Смотреть все статьи
Читайте также:
Сколько школьников переносят бациллы коронавируса, объяснили воронежцам
Подробно


Все материалы автора в рубрике "Транспорт"


Все материалы автора в жанре "Интервью"