Два производителя колбасных изделий попали в «черный список» Воронежского союза потребителей. Сосиски «Молочные» производства ОАО «Сочинский мясокомбинат» и колбаса «Докторская» производства ОАО «Великолукский мясокомбинат» не соответствуют нормам ГОСТа по ряду показателей, сообщил корреспонденту «Горкома» юрист Союза потребителей Александр Лычагин 13 октября.
По данным регионального Союза потребителей, 1 сентября 2016 г. жительница Воронежа Юлия Л. купила две упаковки молочных сосисок производства ОАО «Сочинский мясокомбинат». Во время приготовления сосиски разварились, и женщина поняла, что купила фальсификат. Для того чтобы отстоять свои законные права, она обратилась к специалистам Воронежского союза потребителей.
Упаковка сосисок, приобретенных жительницей Воронежа, была отправлена на экспертизу в ФГБУ «Белгородская МВЛ» (Белгородская межобластная ветеринарная лаборатория), где провели сложнейшие лабораторные исследования, называемые «гистологической идентификацией состава». Таким образом, в продукте обнаружили кожу птиц, соевый белок и крахмал. В Союзе потребителей пришли к выводу, что «Сочинский мясокомбинат» обманывал своего покупателя. В настоящий момент документы по данному факту переданы в суд.
К слову, белгородские коллеги уведомили воронежских специалистов о том, что неоднократно проводили исследования продукции указанного комбината: в «Молочных» сосисках уже находили крахмал, а в «Докторской» колбасе той же торговой марки – растительные белковые добавки. Тем не менее, белгородская ассоциация «Качество жизни» присвоила неофициальный статус чемпиона по обману потребителей другому производителю – ОАО «Великолукский комбинат», продукция которого при проверках оказалась так же не соответствующей ГОСТу.
По словам Александра Лычагина, проблема фальсификата колбасной продукции в последний год набрала серьезные обороты. Более 30 устных и письменных обращений по данному вопросу поступило в Воронежский Союз потребителей с начала 2016 г., что примерно в три раза больше, чем за аналогичный период 2015 г. Но, в организации убеждены, – случаев фальсификата колбасной продукции гораздо больше, так как обманутые покупатели обращаются к ним все же нечасто из-за ощутимой стоимости лабораторных исследований.
– Количество обращений выросло в связи с экономической обстановкой. Производители, желая сэкономить, стали «химичить» больше. Белок «нагоняют» куриными шкурами и другими пищевыми добавками, – рассказал Лычагин.