В Воронеже объявлены торги на право обслуживания городских маршрутов № 10, 20 и 50 среди частных перевозчиков по номинальной цене в 1 рубль, пишет «Обозреватель.Врн», ссылаясь на пресс-службу мэрии.
Такая стоимость договора стандартна и объясняется тем, что участники соревнуются лишь за возможность обслуживать маршруты на своем транспорте, пояснили в мэрии.
Всего будет проведено 35 аукционов по 72 маршрутам. Победителей определят в рамках открытого электронного конкурса.
– Перед тем, как перевозчики смогут приступить к выполнению своих обязанностей, их подвижной состав пройдет проверку на соответствие заявленному в конкурсе, которую осуществят сотрудники управления транспорта, – приводит издание пояснении мэрии. – До работы на городских маршрутах не будут допускаться автобусы, возраст которых превышает максимальные сроки эксплуатации, а также не соответствующие правилам пассажирских перевозок.
Речь, в первую очередь, идёт о ПАЗах старых модификаций, переоборудованных под пассажирские перевозки грузовые микроавтобусы. Перевозчики с таким автотранспортом рассчитывать на победу в конкурсе не могут.
Напомним, что ещё осенью 2020 года мэр Вадим Кстенин заявил, что «старые автобусы должны исчезнуть с городских улиц».
– Мы знаем каждую транспортную компанию, понимаем, что на сегодняшний день ряд транспортных средств как минимум не соответствует статусу города-миллионника – в частности, ПАЗы старых модификаций. Сегодня в среднем классе есть аналоги, которые больше подходят для городских перевозок, соответствуют параметрам новой маршрутной сети, – отмечал мэр.
Судя по ежегодному отчёту главы Воронежа перед депутатами городской думы, самое крупное обновление автопарка произошло на муниципальном предприятии «Воронежпассажиртранс». Частные перевозчики также участвовали в обновлении подвижного состава городского транспорта. Ими приобретены 104 автобуса, в том числе 20 – большого, 34 – среднего, 50 – малого классов на сумму 143 млн рублей. Все частные автобусы большого класса приобретены на условиях лизинга ООО ТК «Автолайн+».