Основной задачей уборки улично-дорожной сети в зимний период является обеспечение беспрепятственного, безопасного движения транспортных средств и пешеходов, отметил глава Воронежа Вадим Кстенин на сегодняшнем, 24 октября, планерном совещании у губернатора Александра Гусева, говоря о ходе подготовки коммунальной техники к зиме.
Технология зимней уборки городских дорог основана на комплексном применении средств механизации, людских ресурсов и противогололедных материалов, рассказывает пресс-служба городской администрации.
– Сотрудниками управления дорожного хозяйства в зимние периоды прошлых лет осуществлялся систематический мониторинг состояния улично-дорожной сети, в том числе и тротуаров. Проводились объезды, в ходе которых на улично-дорожной сети выявлялись проблемные участки, которые требуют принятия незамедлительных мер по их устранению. Информация оперативно направлялась сотрудникам управ районов и директорам комбинатов благоустройств. Эта работа будет продолжена в зимний период 22-23 годов, – рассказал Вадим Кстенин.
Вместе с тем продолжается и поставка дополнительной коммунальной техники. Напомним, в начале года при поддержке губернатора Александра Гусева было принято решение о расширении штата и приобретении для нужд жилищно-коммунального хозяйства и содержания улично-дорожной сети еще более 60 единиц. При помощи регионального бюджета на эти цели было направлено более 465 млн рублей.
Дополнительная техника и специализированное оборудование позволят усилить имеющийся автопарк, сделать процесс уборки быстрее, соответственно, улучшив при этом ситуацию на городских магистралях во время непогоды.
– В зимний период комбинатами будет использоваться 334 единицы коммунальной техники (без учета техники привлекаемой на договорной основе), в том числе, 76 пескоразбрасывателей, 49 тракторов со щеткой, 16 грейдеров, 10 роторов, 16 снегопогрузчиков, 38 фронтальных погрузчиков, 36 самосвалов, 43 единиц малогабаритной уборочной техники и другие, – поделился Вадим Юрьевич.
Кроме того, закупается и техника, предназначенная для дальнейшего благоустройства общественных пространств. В этом году впервые штат пополняется оборудованием, которого до этого у Воронежа никогда не было, например, это навесное оборудование для удаления пней – сразу тремя единицами, которые закрепляются за районами. Такое оборудование позволит оперативно удалять сухие, аварийные деревья, а на их месте высаживать новые молодые растения.
Дополнительные машины начали поступать в Воронеж в начале лета – после подготовки и проведения торгов и выполнения других обязательных процедур. Всего на сегодняшний день поставлено уже 45 единиц техники, навесного и прицепного оборудования как для районных комбинатов, так и для жилищно-коммунальных нужд, 33 из них – для содержания улично-дорожной сети. Так, получены комбинированные дорожные машины, трактора с навесным оборудованием, подметально-уборочная машина, пескоразбрасыватели, погрузчики, краны-манипуляторы, оборудование для выкорчевывания пней и др. Поставка оставшихся будет завершена до конца года.
По поручению мэра вся техника оперативно проходит подготовку к предстоящей работе – технический осмотр и необходимую отладку, регистрацию.
В настоящее время работники комбинатов параллельно начинают и подготовку части машин к зимнему периоду. Например, уже ведется переоборудование поливомоечных машин в пескоразбрасыватели.
– С 14 по 16 ноября будет проведена комиссионная проверка готовности коммунальной техники к работе в зимний период, проверка баз для хранения противогололедных материалов и заготовки необходимого количества песко-соляной смеси, – сообщил Вадим Кстенин.
Губернатор Александр Гусев также обратил внимание на необходимости тесного взаимодействия с управляющими компаниями, чтобы контролировать уборку зимой на внутридворовых территориях. Также глава региона поручил тщательно следить за содержанием дорог.
– Мы тратим огромные деньги на строительство дорог, десятки миллиардов рублей. Больше 20 млрд тратится, если взять дорожный фонд и наши областные программы, конечно, дороги надо содержать в нормальном состоянии. Это становится для нас приоритетом перед строительством. Давайте договоримся: ко второму чтению бюджета в областной Думе у нас должны быть согласованные позиции по затратам на содержание дорог, – подчеркнул Александр Викторович.