2024-04-18

В Воронеже "горячая линия" на кладбище становится популярнее

Можно ли покойнику оставить мобильный телефон, как покататься на катафалке и какая погода на кладбище?

В  сентябре на горячую линию АО «Воронежское похоронное бюро» поступило 1235 звонков с различными вопросами, среди которых были и необычные: можно ли покойнику оставить мобильный телефон, как покататься на катафалке и какая погода на кладбище? В июле и августе звонили меньше.  

За три месяца работы бесплатной круглосуточной горячей линии АО «ВПБ» воронежцы больше трех тысяч раз обращались за помощью к диспетчерам службы.

Чаще всего горожане уточняли, какие документы им необходимо собрать для получения разрешения на захоронение, интересовались, какие выплаты и компенсации на погребение родственника им положены от государства? Также воронежцы задавали общие вопросы об организации похорон и рыночной стоимости ритуальных принадлежностей и услуг. Были и уточняющие вопросы: адреса кладбищ, на каком транспорте можно добраться.

Служба 2.jpg
«Для многих воронежцев горячая линия стала чем-то вроде службы психологической помощи, ведь диспетчерам часто приходится общаться с людьми, которые недавно понесли утрату близкого человека», - рассказала Валентина Усманова, пресс-секретарь АО «Воронежское похоронное бюро».

Однако звучали и неожиданные вопросы. К примеру, не раз молодые люди интересовались, можно ли в гроб к покойному положить мобильный телефон и как ночью покататься по городу на катафалке. А пожилые спрашивали, есть ли в Воронеже компании, готовые заранее изготовить памятник с открытой датой смерти. И один из самых неожиданных, но нередких вопросов: «Идет ли на кладбище дождь?»
 
Напомним, телефон службы (473)279-20-80 работает круглосуточно, без перерыва и выходных. 
 

Семен ПРИДОРОГИН

ЧИТАЙТЕ ЕЩЁ