2024-04-24

В Воронеже финалисты конкурса «Учитель года» поделились профессиональными секретами

В Воронеже финалисты конкурса «Учитель года» поделились профессиональными секретами
У этого конкурса много задач: поддержка талантливых кадров, повышение социального статуса учителя, распространение инновационного педагогического опыта. Все это так, но в работе с детьми важно и другое: надо иметь чуткое сердце, быть находчивым и остроумным.

У этого конкурса много задач: поддержка талантливых кадров, повышение социального статуса учителя, распространение инновационного педагогического опыта. Все это так, но в работе с детьми важно и другое: надо иметь чуткое сердце, быть находчивым и остроумным.

Все эти качества у финалистов регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года – 2022» проверили на финальном испытании – «Вопрос учителю года».

ТРОЕ ЛУЧШИХ

Из десятков кандидатов, которые могли бы стать во главе «Педагогического Олимпа», уже выбраны трое лучших, которые поборются за победное «золото». Это учитель начальных классов МБОУ СОШ № 101 Воронежа Ольга Антропова, учитель начальных классов МБОУ лицей № 4 Россоши Анна Бабенко и учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ № 8 в Острогожском районе Наталья Олемская.

Педагоги демонстрировали свое профессиональное мастерство в ряде испытаний – «Медиавизитка «Я – учитель», «Профессиональный кейс», «Урок» и «Мастер-класс», в которых рассказывали о себе, презентовали свои авторские наработки и проводили уроки. Всего трое дошли до финального тура «Вопрос учителю года». Он проводится в форме пресс-конференции. Испытывали на прочность педагогов в стенах воронежского Дома журналистов.

«СДЕЛАТЬ ОТКРЫТИЕ»

Ученица второго класса МБОУ СОШ № 9 Дарья, которая мечтает стать журналистом, обратилась к педагогам с вопросом: а когда легче было учиться – в их детстве или сейчас?

– Я всегда говорю своим детям, что они живут в век технологий и у них есть больше возможностей для самостоятельного изучения материала. Споров о том, а какой же век лучше, очень много, но думаю, что лучший – тот, что сейчас, – считает Анна Бабенко.

Формат общения «Вопрос учителю года» допускает, что не на все вопросы конкурсанты должны отвечать, но тот, что был задан Дашей, даже спровоцировал в педагогическом сообществе некую дискуссию.

– Условия могут быть разными, но учиться в школе, на мой взгляд, одинаково весело, одинаково интересно, одинаково любознательно – вне зависимости от времени, когда это происходит, – сказала Наталья Олемская.

– Учиться, учиться и еще раз учиться – это не просто девиз. Моя задача как педагога донести детям идею ценности детского коллектива. В моем детстве мы были вместе всегда – за партой или во дворе. Современные дети несколько обособленны. Мне кажется, учебу можно сделать интересной и легкой, если заниматься вместе, – убеждена Ольга Антропова.

Из зала звучали совершенно разные вопросы – конкретные и абстрактные, но все они позволяли членам жюри оценить и логику рассказов, и способность финалистов критически мыслить. Студентка педагогического колледжа поинтересовалась у будущих коллег: какие обучающие технологии они считают наиболее эффективными?

– Технология коллективного взаимообучения, которая работает на личностные результаты, – ответила ей Антропова. – Она заключается в получении обратной связи от детей: «Мне понравилось», «Я все успел», «А завтра так мы будем работать?» Как учителю мне больше и не надо: ученик задает мне планку – завтра работать не хуже, чем сегодня. Это заставляет постоянно развиваться, читать, экспериментировать, составлять материал, который будет интересен ребятам. И еще одна технология – «Проблемный диалог». Ее суть в том, что ученик не может решить какую-то задачу, и мы вместе с классом начинаем искать ответ, в итоге тот, у кого не получалось, делает для себя какое-то открытие.

Другие учителя согласились с Антроповой, добавив, что использование современных технологий, игровых методик – не менее важно в профессии.

ПРАВИЛЬНЫЙ ПУТЬ

– Финалисты, вышедшие на этот этап, хорошо подготовлены, – отметила зам­руководителя департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области Оксана Кузнецова. – Некоторые вопросы были весьма провокационными, но у каждого финалиста есть свое мнение, уверенность в том, что они выбрали правильный путь, и в том, что профессия учителя была, есть и будет. Несколько лет назад президент сказал, что этот конкурс должен претерпеть изменения – лучших учителей нужно узнавать в лицо. Лучшие учителя должны стать людьми медийными. И формат пресс-конференции позволяет выявить те качества, которые помогут нашим педагогам стать такими людьми.

О значении конкурса для профессионального роста педагога рассказала и Наталья Олемская. Педагог отметила, что конкурс помогает увидеть четче свою миссию благодаря общению с такими же творческими коллегами, которые находятся в поиске.

– Ребенок будущего – это тот же самый любознательный и озорной ребенок, смотрящий открытыми глазами на весь мир. А моя миссия как учителя – помочь ему в этом мире продолжить свое гармоничное развитие в условиях всех тех факторов, которые его будут окружать, – обозначила свою педагогическую задачу конкурсант.

– Меняются времена, значит, должны меняться и мы – учителя. Те проекты, которые включают в систему образования, если они результативны, нужно обязательно оставлять в практике. День вчерашний прожит, день сегодняшний уже другой, а завтрашний внесет еще что-то новое в нашу жизнь. Поэтому стоять на месте нельзя, – говорит Ольга Антропова.

Победитель регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2022» представит Воронежскую область в финале. Его имя назовут 24 мая в ходе торжественной церемонии награждения «Педагогический Олимп».

ЧИТАЙТЕ ЕЩЁ