Обеспеченность водителями пассажирского транспорта в Воронеже на текущий момент составляет всего 30%. Об этом 27 января заявил заместитель руководителя городского управления транспорта Максим Захаров.
Информация прозвучала в ходе круглого стола на тему «Проблемы и перспективы городского пассажирского транспорта», который организовал областной Центр управления регионом.
Говоря о 70-процентном дефиците водителей, Максим Захаров пояснил, что и прежде город тоже сталкивался с проблемой нехватки тех, кто управляет маршрутками. Но раньше это было явление сезонное, а сейчас речь идет о системном дефиците нужных специалистов.
Во многом кризис вызван коронавирусом: многие водители заболели и даже умерли. На экономической стороне дела отразились также периодические локдауны, когда у перевозчиков падала выручка.
Сами перевозчики, как можно судить из прессы, видят выход в том, чтобы в очередной раз увеличить тариф на проезд в общественном транспорте. В таком случае, дескать, они смогут найти средства на увеличение зарплаты, что сделает работу водителя более привлекательной.
Захаров озвучил, что еще два года назад в городе было около 1,5 тыс. единиц транспорта, сейчас плановый выпуск должен быть 1289 единиц, а по факту в базе – 1284.
– За год мы потеряли примерно 200 машин, – сказал чиновник.
Также он заметил, что по существующим нормативам один автобус должны обслуживать 3 водителя, но в действительности такого нет.